У акимата Атырау нет средств для дноуглубительных работ устья Урала

3950

16 млрд тенге нужно для того, чтобы углубить устье реки Урал.

У акимата Атырау нет средств для дноуглубительных работ устья Урала Фото: mixyfotos.ru

Однако, местные власти пока не могут найти такие деньги.  Проектно-сметная документация готова, экспертиза также дала положительное заключение. Транша из республиканского бюджета похоже тоже придется ждать долго. Тему продолжит Atameken Business.

Длина устья Урала составляет 12 километров, ширина - 40 метров. Для прохождение крупногабаритных судов необходимо углубить дно Урала на три метра. Сегодня его с легкостью можно пройти вброд - воды здесь ровно по колено. Из-за обмеления реки судна нефтяных компаний не могут доплыть до месторождения Кашаган.

"До месторождения Кашаган, где активно добывается нефть, не может доплыть ни одно судно. Мы неоднократно получали письма от управлений водного, рыбного хозяйства и охраны природы Атырауской области. Нами была подготовлена проектно-сметная документация. Но средства из бюджета на разработку ПСД так и не получили. Смета была подготовлена учреждением-подрядчиком за счет собственных средств", - говорит заместитель  руководителя управления строительства Атырауской области Талгат Бисен.

В прошлом году акимат Атырауской области запросил средства на углубление устья реки Урал из республиканского бюджета. Однако ответа на письменный запрос до сих пор нет. По словам  депутатов, в этом случае нефтяные компании могут профинансировать работы самостоятельно.

"Вы сами утверждаете, что обмеление устья реки Урал создает препятствия работе компаний-недропользователей. Допустим, что крупногабаритные суда не могут доплыть до месторождения Кашаган. Можно ведь самим создать условия для устранения препятствий. Или вы хотите углубить дно Урала только потому что это иностранные компании? Почему они сами для себя ничего не делают?" – спрашивает депутат Атырауского городского маслихата Каршыгы Жауымбаев.

Стоит отметить, что из-за обмеления устья реки Урал вот уже три года простаивает Атырауский речной порт. Хотя он бы мог стать крупным логистическим хабом. Для этого имеется большая территория, а главное участники из стран Прикаспия. Но все снова упирается в дноуглубительные работы, которые отчасти тормозят социально-экономическое развитие региона.

Читайте по теме:

В Атырау из-за обмеления реки Урал простаивает речной порт

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться