В кулуарах мажилиса и.о. заместителя председателя правления "Қазақстан темір жолы" Канат Альмагамбетов ответил на вопросы журналистов и ситуации в компании, передает inbusiness.kz.
Его спросили, сколько должны стоить билеты на поезд, чтобы окупались расходы на пассажирские перевозки.
"Чтобы это все окупаемо было, стоимость билетов должна быть в три раза дороже. Но цены на билеты мы поднимаем только раз в год, в текущем уже было повышение на 7%", - сказал он.
При этом покупка вагонов возможна только при помощи государства, добавил Альмамгамбетов.
"Потому что государство субсидирует ставку, помогает в выделении этих денег и за счет этих денег мы покупаем пассажирские вагоны. Насколько они нам могут выделить деньги, на столько мы и покупаем пассажирские вагоны. Но их недостаточно, мы с этим согласны. В летнее время не хватает где-то от 300 до 500 вагонов. Те вагоны, которые сейчас есть, мне докладывают, что порядка 60-65% уже прицеплены. То есть у нас в резерве сейчас очень мало осталось вагонов. И в основном остались вагоны старой постройки 80-90-х годов без системы кондиционирования", - пояснил он.
В свою очередь министр транспорта Марат Карабаев сообщил, что из-за того, что расходная часть пассажирских перевозок не покрывается стоимостью билетов, государству приходится субсидировать ж/д перевозки.
"Это примерно 23 млрд тенге. Госсубсидирование - это опять же деньги налогоплательщиков. Поэтому чтобы снизить субсидируемую часть, можно рассмотреть вопрос повышения стоимости билетов. Но на данном этапе повышение стоимости пассажирских билетов не рассматривается", - сказал он.
Карабаев уточнил, что основной доход КТЖ получает от транзитных грузоперевозок.
Читайте по теме:
Кто он такой, чтобы не являться в парламент? – мажилисмен о главе КТЖ