Об этом сообщила пресс-служба нацкомпании "Казахстан темир жолы" ("КТЖ") во вторник, 25 июня. В частности, было подписано соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря (Актау, Баку – Алят).
Кроме того, постоянные члены ассоциации подписали соглашение о взаимодействии и мерах ответственности за несоблюдение сроков доставки при организации перевозок грузов в составе контейнерных поездов по маршруту ТМТМ.
Заседание состоялось 24-25 июня.
Руководитель "КТЖ", председатель правления Международной ассоциации "ТМТМ" Сауат Мынбаев, слова которого приводятся в сообщении, подчеркнул важность принятия действенных мер по использованию потенциала Транскаспийского коридора.
"Необходимо активизировать работу по наращиванию грузопотоков по нашему маршруту. Принятые нами решения должны способствовать привлечению новых участников коридора", – сказал Мынбаев.
Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" приступила к своей деятельности с февраля 2017 года. Учредители ассоциации – АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", ЗАО "Азербайджанские железные дороги", АО "Грузинская железная дорога".
ТМТМ – международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Реализация проекта началась в 2013 году. Частью коридора, который позволяет в три раза сократить время доставки грузов из Китая в Европу, является недавно вошедшая в эксплуатацию железная дорога Баку – Ахалкалаки – Карс.