Ученые из Центрального Южного университета в Китае обнаружили, что при низком и умеренном потреблении разные виды алкоголя по-разному связаны с риском смерти: пиво, сидр и крепкий алкоголь ассоциировались с более высокой смертностью, а вино — с более низкой. Результаты представлены на ежегодной научной сессии Американской коллегии кардиологов (ACC.26), передает inbusiness.kz со ссылкой на Gazeta.ru.
Специалисты проанализировали данные почти 341 тысячи взрослых из британского биобанка, наблюдая за их здоровьем в среднем более 13 лет. Участников разделили на группы по количеству чистого алкоголя, потребляемого ежедневно и еженедельно: менее 20 граммов в неделю, считалось редким или отсутствующим употреблением, а свыше 40 граммов в день для мужчин и 20 граммов для женщин — высоким потреблением.
По сравнению с редко или совсем не пьющими людьми участники из группы высокого потребления алкоголя были на 24% более склонны умереть от любой причины, на 36% чаще умирали от рака и на 14% чаще — от болезней сердца, независимо от типа напитка. Но при низком и умеренном употреблении картина менялась: умеренные любители вина имели на 21% более низкий риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с непьющими, тогда как даже низкое потребление крепкого алкоголя, пива или сидра было связано с повышенным на 9% риском.
"Красное вино содержит полифенолы и антиоксиданты, которые могут давать пользу для сердечно-сосудистой системы. Вино чаще пьют во время еды, и его предпочитают люди с более качественным рационом и в целом более здоровым образом жизни, тогда как пиво и крепкий алкоголь чаще употребляют вне приема пищи", — пояснила ведущий автор исследования, профессор Чжанлин Чэнь.
Она подчеркнула, что исследование наблюдательное и не доказывает прямую причинно-следственную связь, а полученные данные не должны восприниматься как рекомендация начинать пить ради здоровья.
Читайте по теме:
Названы самые любимые алкогольные напитки в РК