Учителя физкультуры обратились к Токаеву

15099

Они просят вернуть деление на подгруппы, передает inbusiness.kz.

Учителя физкультуры обратились к Токаеву

Казахстанские учителя физкультуры написали открытое обращение президенту страны, которое разместили в соцсетях и на странице профсоюза работников образования.

По словам, педагогов, преподавать физ-ру в неделимом, по новым правилам, классе невозможно. Страдает качество обучения, безопасность и... девочки стесняются заниматься с мальчиками.

"Решением Министерства просвещения Республики Казахстан на уроках физической культуры убрали деление на подгруппы. Возможно, это сделано для экономии бюджетных средств. Но как можно экономить на здоровье, тем более экономить на здоровье детей, будущем страны! Во-первых, убрав деление на группы, у наших учеников забрали возможность на уроке максимально получить необходимые знания, умения, навыки, согласно физиологическому развитию. Учителю с классом 25(а есть классы и до 40!) просто физически не хватит времени, чтобы донести до каждого материал.

Второй, очень важный момент – это, безопасность на уроке, обеспечение страховки при выполнении сложных по координации и физическим усилиям упражнений. Одному учителю с классом 30 человек просто физически невозможно обеспечить полноценную страховку и помощь, особенно в разделах "Гимнастика", "Лыжная подготовка", "Плавание" (в Казахстане есть школы с бассейном и в программе отведены часы на обучение детей плаванию). Учитель на этих уроках будет стараться максимально убрать риски травматизма, поэтому часть детей будет просто сидеть и ждать своей очереди, когда учитель отработает с другой подгруппой. Будет страдать плотность урока, будет страдать дисциплина, уйдет интерес школьников к занятиям. Кто от этого выиграет?

Третий момент, должно быть деление на группы мальчиков и девочек и это очень правильно, потому, что у них разная физиология, психология, психика. Конечно, учитель на уроке дает дифференцированную нагрузку, но есть разделы программы, где упражнения и задачи значительно различаются у девочек и мальчиков, у юношей и девушек. Девочки более стеснительны и зачастую отказываются выполнять упражнения в присутствии мальчиков. Здесь много моментов, думаем Вам понятных, уважаемый Касым- Жомарт Кемелевич",- говорится в обращении.

Однако не только заботой о гармоничном физическом развитии детей озаботились учителя, немаловажным фактором они назвали и потеряли в зарплате, так как объединенные уроки сократят общее количество учебных часов, а, значит и зарплату. Авторы обращения прогнозируют отток мужчин учителей из школ.

"Мы, все педагоги физической культуры Казахстана надеялись на то, что наконец то нашему предмету в школе со стороны МОН станет уделяться должное внимание. Серьезно станут подходить к вопросу с нехваткой спортивных залов, площадок и слабой материально технической базе, но то что мы услышали 12 .08 2022г, когда всех учителей физической культуры поставили перед фактом что деления на группы в классах не будет это известие стало как гром среди ясного неба! Полностью ли отдавали себе отчет принявшие такое решение? Подумали ли они, о последствиях, которые скажутся в первую очередь на детях нашей страны?

Обращаемся к Вам, уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич! Просим Вашего содействия в вопросе о делении уроков физической культуры на подгруппы по гендерному принципу, по наполняемости классов более 24 человек в городской местности и 20 человек в сельских школах. Обращаемся к Вам с просьбой о пересмотре решения об отмене деления на подгруппы предмета физическая культура".