Отдых с родителями в бане едва не стал последним днем в жизни 7-летнего мальчика, сообщает inbusiness.kz.
Видимо, оставшись без присмотра, он начал тонуть в бассейне.
Взрослые вытащили его из воды и сразу же позвонили в 103. Те шесть минут, что добиралась скорая, диспетчер службы оставалась на связи и инструктировала, как оказать ему первую помощь.
"Вся проблема была в том, что ребенок не дышал. Поэтому диспетчер инструктировала родных до приезда медиков, как правильно выполнить прием Геймлиха (толчки в живот. – Авт.), чтобы освободить дыхательные пути мальчика от воды. Люди, которые находились рядом с ребенком, точно следовали алгоритму действий. Это и сыграло решающую роль в спасении мальчика, потому что в подобных случаях все могут решить считанные минуты", – рассказывает заместитель главврача областной станции скорой помощи Ольга Вербовая.
Сейчас жизни ребенка ничего не угрожает.
Метод "удержания звонка" в областной станции скорой помощи внедрили в 2019 году. За три года диспетчеры павлодарской 103 использовали его почти 28 тыс. раз. С начала 2023 года в службе выполнили почти 10 тыс. удержаний звонка. Благодаря этому методу в области 5 случаев домашних родов прошли без осложнений.