Улицы начинают перекрывать в Алматы из-за строительства BRT

1506

Улицы начинают перекрывать в Алматы из-за строительства BRT

О начале строительных работ по сооружению коридора BRT объявили власти Алматы, передает корреспондент МИА "Казинформ".

"В связи с необходимостью переустройства инженерных сетей по улице Тимирязева при реконструкции улиц по линии BRT движение автотранспорта от улицы Жандосова до улицы Розыбакиева будет перекрыто с 17:00 часов 8 мая до 07:00 часов 9 мая текущего года", - говорится в сообщении акимата Алматы.

По планам городских властей, общая протяженность первой очереди от микрорайона Орбита до улицы Желтоксан составит 8,7 километра. Планируется, что полностью участок заработает до конца 2018 года. В прошлом году был сдан первый микроучасток коридора в Орбите - на улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова до улицы Жандосова протяженностью 2,7 километра. В этом году должны достроить BRT на улицах Жандосова и Тимирязева, причем по Тимирязева движение общественного транспорта предусматривается по средней полосе движения.

По улице Жандосова предполагается, что общественный транспорт будет двигаться по крайней правой полосе.

Также планируется расширение проезжей части - после реконструкции под общественный транспорт будет выделена одна полоса, для остального транспорта - две. После строительства этой инфраструктуры будут запущены большие автобусы, но также была информация, что эти выделенные полосы будут доступны и для обычного общественного транспорта- автобусов и троллейбусов. К 2021 году протяженность полос БРТ, по которым запустят длинные сочлененные автобусы, достигнет 22,4 км.

Представители управления транспорта и автомобильных дорог ранее заверял, что проектом предусмотрены меры безопасности для пассажиров. От обычных систем автобусного транспорта скоростные системы BRT отличаются одной или несколькими особенностями. Во-первых, трассы проходят по выделенным полосам (полностью или большей частью). На перекрёстках автобусы имеют преимущества, часто используются нестандартные автобусы, например, сочленённые многосекционные, а остановки похожи на трамвайные, то есть, автобусу не нужно заезжать в карман и тратить время на это. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться