Умер легендарный американский композитор Берт Бакарак

528

В возрасте 94 лет скончался один из самых известных композиторов-песенников ХХ века. 

Умер легендарный американский композитор Берт Бакарак  Фото: PA MEDIA

Об этом передает inbusiness.kz со ссылкой на BBC. За время карьеры он написал 73 шлягера, которые попали в американский топ-40, и 52, попавших в британский хит-парад.

Наверное самая известная его мелодия - Raindrops Keep Fallin' on My Head ("Дождевые капли падают на мою голову") - она была написана для вышедшего в 1969 году голливудского фильма "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" (Butch Cassidy and the Sundance Kid).

Музыка Бакарака хорошо запоминалась и пользовалась большим коммерческим успехом, но была сложна с музыкальной точки зрения. Его песни не зависели от моды: они просто оставались популярными на протяжении многих десятилетий. Вместе с автором слов Хэлом Дэвидом он сочинил песни, которые задали высокие стандарты в популярной музыке.

Берт Фриман Бакарак родился в Канзас-Сити (штат Миссури) в 1928 году, но вырос он в Нью-Йорке, где его отец был известным газетным обозревателем. В подростковом возрасте он проявил интерес к джазу и часто пробирался в многие джазовые клубы Нью-Йорка, хотя был еще несовершеннолетним.

Он изучал музыку в Монреале и Калифорнии и общался с авангардным композитором Джоном Кейджем, который оказал на него большое влияние.

Бакарак отслужил в армии в Корее, а когда вернулся, стал композитором и аранжировщиком. Он сочинял песни для множества исполнителей, включая актрису и певицу Паулу Стюарт, на которой потом женился.

В конце 1950-х - начале 1960-х он сопровождал Марлен Дитрих, когда она выступала в кабаре в Европе и Соединенных Штатах.

К тому времени он объединил усилия с автором слов Хэлом Дэвидом. Они встретились в знаменитом Брилл-билдинг в Нью-Йорке, на Бродвее, где находились офисы множества музыкальных издателей и популярных авторов песен.

Их первые большие хиты родились в 1957 и 1958 годах - "История моей жизни" (The Story of My Life), записанная Марти Роббинсом, и "Волшебные моменты" (Magic Moments) в исполнении Перри Комо, которые заняли первое место в британском хит-параде.

Большой успех

На заре 1960-х дует выдавал хит за хитом для целого ряда известных музыкантов.

Джин Питни записал "24 часа из Талсы" (24 Hours From Tulsa), а группа The Walker Brothers выпустила хит "Не будь строг с собой" (Make It Easy on Yourself), а Дасти Спрингфилд попала в чарты с песней "Я просто не знаю, что с собой делать" (I Just Don't Know What to Do With Myself).

После брака со своей второй женой, актрисой Энджи Дикинсон, Бакарак написал многие песни для кино, в том числе - "Дождевые капли падают на мою голову" (Raindrops Keep Fallin' on My Head) из "Буча Кэссиди и Сандэнс Кид" и "Алфи" (Alfie), ставшую хитом для Силлы Блэк.

Песня "Дождевые капли падают на мою голову" получила премию американской киноакадемии "Оскар" за лучшую песню, тогда Бакарак также получил еще одну статуэтку - за лучшую музыку к фильму. Он также был номинирован на "Оскара" за мелодию "Что нового, кошечка" (What's New Pussycat), записанную Томом Джонсом.

К началу 1970-х Бакарак и Дэвид написали более 100 песен, но их партнерство начало давать трещину. Мюзикл, основанный на фильме 1937 года "Затерянный горизонт" (Lost Horizon), потерпел неудачу, а также привел к нескольким судебным искам. Партнерство Бакарака с Дэвидом распалось.

Тогда же в браке с Энджи Дикинсон начались сложности, а музыка Бакарака стала менее востребованной.

Но Бакарак вновь обрел популярность в 1980-х, написав такие хиты, как главная песня для фильма "Артур" со своей третьей женой, Кэрол Байер Сагер.

Вместе они также написали "Любовь для Роберты Флэк" (Making Love for Roberta Flack), "Вот для чего нужны друзья" (That's What Friends Are For) в исполнении Дионн Уорик и песни для Глэдис Найт, Нила Даймонда и Патти Лабелль.

Композитор сотрудничал с Элвисом Костелло и рэпером Доктором Дре, а также появлялся на экране (играя самого себя) в фильмах серии "Остин Пауэрс".

В июне 2015 года Бакарак выступил на сцене фестиваля в Гластонбери и получил там восторженный прием.

Явная узнаваемость музыки Бакарака приводила к тому, что большую ее часть иногда упускали из виду, не отдавая ей должного: ее считали "легкой музыкой" или "фоновой музыкой". Но типичная композиция Бакарака была ритмически сложной и интересной.

Прежде всего, его песни сложны в музыкальном плане, и они требовали искусной интерпретации от исполнителей. Возможно, это одна из причин, по которой последующие поколения авторов песен восхищались им.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться