Гости и жители столицы смогли увидеть художественную керамику и коллекцию редких гравюр Пикассо. Кувшины, тарелки, вазы, сказочные птицы и мифические существа – столь яркие, как невозможно солнечные пейзажи юга Франции, где великий мастер жил после Второй мировой войны, пишет МИА "Казинформ".
В 1946 году он побывал на ежегодной выставке керамики в Валлорисе и, вдохновившись увиденным, создал более четырех тысяч декоративных керамических форм. Пабло Пикассо смог удивительным образом совместить утилитарность знакомых предметов с исключительностью и волшебством художественного произведения. Мастером не был использован гончарный круг. Его вазы и чаши своей нарочитой неправильностью форм приводят на ум архаичную скульптуру - мощную, цельную и магически-привлекательную. Вдумчиво вглядываясь в эти яркие, чистые массы, можно увидеть, как словно оживают диковинные птицы и звери, а безликая керамическая утварь очеловечивается и обретает душу, привычно-плоские образы вдруг предстают неповторимой и цельной историей в картинной раме.
Эти работы Пикассо — не первый опыт тиражной и в то же время авторской керамики. Керамическая Мастерская "Мадура" - колыбель валорисской керамики существует и сейчас. Коллекционеры, приобретающие сегодня изделия мастерской Мадура, обязательно имеют отметку с номером и надписью Edition Picasso ("Издательство Пикассо").