Условия для снижения цен на авиабилеты уже созданы в Казахстане

942

Условия для снижения цен на авиабилеты уже созданы в Казахстане

Председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Талгат Ластаев утверждает, что в Казахстане уже созданы условия для снижения цен на авиабилеты, передает корреспондент МИА "Казинформ".

"Мое личное мнение, для того, чтобы тарифы были приемлемыми, надо развивать конкуренцию. Чем выше у нас будет уровень конкуренции, тем объективнее и справедливее будет тариф. Если мы говорим о внутреннем рынке, то со стороны комитета уже определенные меры были приняты. Мы полностью либерализовали внутренний воздушный рынок. До 2012 года это был формат тендера на маршруты. Компания могла выиграть и эксклюзивно использовать этот маршрут. В 2012 году мы эти нормы убрали. Сейчас внутренний рынок полностью открыт. Если у вас есть желание, вы можете создать компанию и зайти на любой маршрут, соответствуя уровню безопасности. Никто вас ограничивать не будет. Допустим, по маршруту Алматы-Астана у нас летает четыре компании, раньше летала одна. У каждого из них своя модель. Ограничений никаких нет. И мы видим, что это влияет, в целом, на уровень тарифа. То есть они, конкурируя между собой, дают низкий уровень тарифов", - рассказал Талгат Ластаев в интервью Мурату Жуманбаю в программе "Без галстуков". 

В части международных пассажирских авиаперевозок, отметил Талгат Ластаев, также проводится политика поэтапной либерализации, в результате которой на рынок Казахстана зашли иностранные лоукостеры.

"Во всем мире искусственно тарифы в авиации не регулируются, но должна быть конкуренция. Здесь есть один нюанс - конкуренция должна быть справедливая. Если у компании есть неконкурентное преимущество, предположим оно получает какие-то субсидии от государства, тогда конечно, она может давать тарифы, а местный перевозчик будет вынужден сойти с этой линии и эти тарифы поднимутся. Много таких примеров, когда до того момента, пока местный перевозчик не уходил с этой линии, держались эти тарифы, после этого они поднимались в два-три раза. Для нашей страны, которой авиация - стратегическая отрасль, такое неприемлемо. У нас должны были быть свои перевозчики, но при этом они должны на справедливой основе конкурировать с любым перевозчиком. Если есть какая-то помощь, это должно рассматриваться отдельно, чтобы такие агрессивные перевозчики не приводили к каким-то последствиям, банкротству на нашем рынке", - рассказал глава комитета.

По словам Талгата Ластаева, казахстанский рынок небольшой - порядка 6 миллионов пассажиров в год. "Соответственно и затраты распределяются на этих пассажиров пропорционально, соответственно достаточно высокая и себестоимость. Если мы начнем перекрывать часть издержек за счет транзита (не за счет наших пассажиров), предположим китайских туристов по маршруту Москва-Астана-Пекин, перевезя оттуда 1-2 миллиона к нашим 6-ти, то соответственно издержки распределяться не на 6 миллионов казахстанских пассажиров, а 8 миллионов в целом. То есть у нас внутри тарифы будут опускаться. Транзит - это экспорт услуг. Мы экспортируем свою услугу по перевозке в экономику других стран, соответственно получаем деньги от китайских, иранских, индийских туристов и так далее", - резюмировал он, при этом отметив, что основные потоки пассажиропотока следуют из Китая в Европу.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться