По словам мажилисмена Сергея Решетникова, за начало марта в Казахстане произошел ряд ДТП, в том числе со смертельным исходом, сообщает inbusiness.kz.
"За 2020 год произошло 13 515 ДТП, в которых ранено 17 844 человека, из которых почти половина, 43,7%, госпитализировано – 7787 человек. Погибло в ДТП 1997 человек. Пострадало 2956 несовершеннолетних, а это 16,6%, а погибло в ДТП 184 несовершеннолетних. Эти цифры по-своему сопоставимы с потерями страны от коронавируса. (В Казахстане от коронавируса с марта по декабрь 2020 года умерли 2284 человека. От пневмонии с признаками коронавируса с августа по декабрь скончались 503 человека.). По количеству произошедших ДТП в этой печальной статистике имеется постоянный лидер – город Алматы и Алматинская область, суммарно на них приходится почти 40% всех ДТП", – сказал он.
Основная масса дорожных происшествий происходит в населенных пунктах, так, за 2020 год совершено 10 080 ДТП, что составляет 74,6% от общего количества (за 2019 год – 12 686 ДТП), добавил депутат.
"Причины аварий на дорогах могут быть разными, как плохие погодные условия, невнимательность водителя и вождение в нетрезвом виде, игнорирование ремней безопасности, техническое состояние транспортного средства, а также переход пешехода в неположенном месте. Но самое распространенное в стране – это несоблюдение скоростного режима. Из-за превышения скорости, установленной Правилами дорожного движения или дорожными знаками, совершено 3732 ДТП, или 27,6% от общего количества ДТП. По рекомендациям международных экспертов снижение скорости движения в среднем на 5% может привести к 20%-ному сокращению количества ДТП со смертельным исходом", – продолжил он.
Мажилисмен привел цифры, ранее проведенные исследования респондентов в возрасте от 15 до 25 лет и выше, обучающихся в школах, колледжах, институтах, университетах и академиях, показали, что только 41,2% знакомы с Правилами дорожного движения, 34,2% знают только некоторые пункты правил, 10,4% плохо знают, не знают правил 8,8% опрошенных, а 5,4% вообще не ответили на вопрос. Изучением Правил дорожного движения самостоятельно занималось 18,5%, ознакомили родители – 29,2 %, изучение правил в школах меньше трети опрашиваемых – 31,5%.
"Развитие необходимой пешеходной инфраструктуры может обеспечить надлежащую безопасность для всех участников дорожного движения, а также работа с подрастающим поколением путем проведения необходимых образовательно-просветительских, культурно-воспитательных мероприятий. Рассмотрим еще один фактор, влияющий на безопасность, это состояние дорожной инфраструктуры. Принятие комплексных мер по развитию инфраструктуры дорог позволяет снизить процент аварийности, травматизма и фатальных исходов", – уточнил он.
При этом значительная часть загородных дорог "двухполосок" изначально были в плохом состоянии из-за несоблюдения минимальных стандартов строительства дорог.
"В их ряду можно назвать использование некачественных материалов, грубые нарушения технологий строительства дорог, приводящие к быстрому выходу дорог из строя. Сюда же относится несоблюдение требований по ширине, ровности, разметке, освещению, устройству придорожных знаков и объектов. Во-вторых, в силу того, что эти дороги связывают различные населенные пункты с районными и областными центрами, обеспечивая жизнедеятельность сельского населения, по ним осуществляются наиболее частые, хаотичные частные перевозки пассажиров и грузов", – сказал депутат.
Кроме этого, по его словам, нередко дорожные знаки установлены на плохо видимых участках или частично скрыты посторонними предметами (свисающими ветвями деревьев, заборами, столбами освещения, билбордами и т. п.). Нередко можно заметить, что таблоиды (а также другие светящиеся объекты у дорог) излучают схожие со светофорами цвета, введя в заблуждение участников движения.
В этой связи Решетников предложил продолжить активную и целенаправленную работу государственными и общественными органами, предприятиями и организациями по повышению правового сознания и правовой культуры граждан, их воспитанию в духе неукоснительного соблюдения ими Правил дорожного движения, чтобы вежливое и доброжелательное отношение всех участников дорожного движения друг к другу стало в конечном итоге общепринятой социальной нормой поведения.
А также предложено усовершенствовать работу аварийных и дорожных служб, повышение качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим, которая снизит вероятность инвалидности и страдания выживших в дорожно-транспортных происшествиях. В целях профилактики и повышения уровня безопасности дорожного движения считаем необходимым установить приборы освещения и контроля скорости на особо аварийных участках автомобильных дорог. Особое внимание обратить на дороги районного и областного значения. Для снижения ДТП с участием пешеходов в населенных пунктах увеличить количество надземных и подземных пешеходных переходов, резюмировал депутат.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!