Мониторинг показал, что в школах, где действует программа обновленного содержания образования, успеваемость детей повысилась вдвое, передает 24.kz.
Однако для педагогов она оказалась сложной в работе. Это признали и специалисты министерства образования и науки. Актуальные вопросы среднего образования обсуждались в мажилисе. Говорили и о том, как помочь преподавателям перейти к обучению по новой программе.
Календарные планы, нагрузка по часам, ЕНТ и успеваемость. Иначе как педагогическим совещанием встречу в мажилисе не назовешь. Обсуждать пришлось множество вопросов. Один из первых – переход на обновленное содержание образования. По мнению депутата Натальи Жумадильдаевой, почти половина казахстанских школ к переходу пока не готова: отсутствует необходимая материально-техническая база.
Наталья Жумадильдаева, депутат мажилиса парламента РК:
"Около 45% школ республики не оснащены предметными кабинетами, лабораторным оборудованием и интернетом. Учителя этих школ остались со старыми методами работы – бумажной наглядностью, мелом и словом учителя".
Между тем, в самом МОН промежуточные итоги перехода на обновленное содержание образования считают положительными. По новой системе уже занимаются 42% учеников.
Асхат Аймагамбетов, вице-министр образования и науки РК:
"Была проведена апробация в 30 пилотных школах прежде чем перейти, 16 было контрольных школ. Мы провели мониторинг, мы увидели, что программы по обновленному содержанию практически в два раза повышают успеваемость".
В то же время вице-министр признал: для учителей переход на новую систему оказался непростым. Это не традиционная передача информации, а внедрение новых методик, ориентированных на практическое применение знаний. К тому же, нагрузка на педагогов, как показала практика, завышена.
Наталья Дрейт, учитель физкультуры школы № 68 Алматы:
"У меня очень большая нагрузка школьная – 39 часов, максимальная. При 39 часах, я трачу 83 часа в неделю. Минус 39 часов. 40 часов я перерабатываю".
При такой переработке, считают педагоги, уместно рассмотреть вопрос досрочного выхода на пенсию учителей по выслуге лет. А еще предложили отменить аттестацию для учителей высшей категории. В МОН пообещали все вопросы обязательно рассмотреть. И помочь преподавателям во внедрении обновленного содержания образования. Так что педагогам разрабатывать программы самостоятельно не придется. В ведомстве уже подготовили специальные системно-методические комплексы.