Во дворах скопились тонны бытовых отходов. Жители жалуются на антисанитарию, но ситуация от этого лучше не становится. Корреспондент Atameken Business разбирался в теме.
Устькаменогорцы снимают бардак, который творится во дворах и направляют видео на сайт городского акимата. Контейнеры переполнены. Мешки вываливается уже на землю. Картина мусорного апокалипсиса многих удручает. А что будет после праздника, когда отходов прибавится в несколько раз?
"Отсюда его не вывозят неделями. Звонили, сигналы поступали. Но не очень торопятся. И вот выйдешь и не заешь, куда кидать",- говорит жительница Усть-Каменогорска Татьяна Тарасова.
"По всему городу пройдете, если по оградам везде такой бардак в городе. Но никто не смотрит", - добавил житель города Талгат Омирбеков.
В Усть-Каменогорске две муниципальные компании занимаются вывозом мусора. После многочисленных требований, власти с октября вынуждены были увеличить им тариф. С одного человека теперь приходится 431 тенге. Но двойное увеличение пошло не на пользу. Качества горожане так и не увидели.
"Основная проблема – это нехватка трудовых ресурсов. Катастрофически не хватает водителей, которые должны работать на мусоровозах", - сообщила заместитель директора ТОО "Спецкоммунтранс" Жупар Кожахметова.
Депутаты городского маслихата открыли прямую линию и просят горожан жаловаться именно туда. Но, по мнению экологов, дело в плохом менеджменте. Мусорные компании работают по старинке. Здесь не учитываются риски, хромает логистика. Вот и получается такой плачевный итог.
"У нас в городе 1740 многоквартирных домов и на каждом подъезде есть листочки с долгами по вывозу мусора. Если существует задолженность жителей перед предприятием, они не могут вытянуть. У них не хватает оборотных средств", - сказала руководитель филиала ассоциации ECOJER Елена Березинская-Абилова.
Зарплата водителя мусоровоза чуть больше 200 тысяч тенге. Желающих получить это место, очень мало. Часть машин простаивает, а город продолжает зарастать отходами. Недавно с помпой открытый мусоросортировочный завод тоже остался без сырья. Не исключено, что в следующем году может встать вопрос об очередном повышении тарифов.