На брифинге правительства председатель комитета по информбезопасности министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Руслан Абдикаликов ответил на вопросы журналистов об утечке данных казахстанских пассажиров, передает inbusiness.kz.
По его словам, утечка произошла на территории России из сервиса по бронированию авиабилетов.
"Наши компании в этом были не виноваты, они такие же потерпевшие как и граждане. Тем не менее, мы в первую очередь направили письмо в Роскомнадзор, чтобы они прояснили ситуацию и рассказали о принимаемых мерах. Потому что по законам РФ это также является преступлением и нарушением законодательства. Поэтому мы попросили их, чтобы они известили нас, какие меры были приняты к нарушителям", - сказал глава комитета.
Кроме того, ведомство провело анализ утечки данных пассажиров, купивших билеты.
"Буквально на днях мы запустим информирование через портал электронного правительства. Мы там обнаружили - фамилия, имя и номер документа удостоверяющего личность. Но сложность в том, что в нашей стране могли купить билеты и иностранцы. А по фамилии и имени это определить однозначно сразу нельзя. Поэтому мы время потратили на сравнение этих данных с госбазой физлиц", - пояснил Абдикаликов.
Далее, по его словам, если казахстанцы захотят подать жалобу на авиакомпанию, то ведомство примет ее и начнет проверки.
"Возможно, наши компании тоже были в чем-то виноваты, сейчас с уверенностью сказать нельзя. Но в случае поступления жалоб мы обязательно проверим, насколько нашими авиакомпаниями соблюдаются требования казахстанского законодательства по сохранности и защите персональных данных", - добавил он.
Читайте по теме:
Охота на персональные данные: как "валюту" соцсетей и кибератак защищают в Казахстане