Узбекистан присоединился к ж.-д. коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран

Узбекистан присоединился к ж.-д. коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран

04 Апрель 2019 20:02 882

Узбекистан присоединился к ж.-д. коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран
Общая протяженность маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран составляет около 10 тысяч километров. 

К железнодорожному коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран присоединился Узбекистан, сообщила в четверг пресс-служба "Казахстан темир жолы" ("КТЖ").

"Поток контейнерных грузов увеличился, особенно в Узбекистан и через станцию Болашак в Иран, с присоединением Узбекистана коридор становится значительно короче", –  сказал на встрече представителей железнодорожных администраций Казахстана, Китая, Ирана, Туркменистана и Узбекистана в Алматы первый заместитель председателя правления "КТЖ" Канат Альмагамбетов, слова которого приводятся в сообщении.

По информации пресс-службы, объем перевозок по коридору Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран в 2018 году составил 1 тыс. ДФЭ.   

"Для развития транзитных грузов из Китая в наши страны и в других направлениях важно выработать приемлемые тарифные и другие условия", – сказал К. Альмагамбетов.

В ходе переговоров отмечена важность своевременной доставки грузов для наращивания перевозок. В этой связи особое внимание уделяется удовлетворению  спроса на фитинговые платформы. Стороны обязались совместно обеспечить в полном объеме грузоотправителей подвижным составом.

На встрече обсуждены вопросы привлечения дополнительных грузов на маршрут ИРИ – КНР, организации регулярных контейнерных сервисов и установления тарифных условий по коридору Китай – Казахстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран на 2019 год для груженых контейнеров. Сообщается также, что с апреля текущего года запускается регулярный фидерный сервис по маршруту Актау – Алят. 

По итогам встречи стороны также согласовали комплексные тарифные ставки.

Общая протяженность маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран составляет около 10 тысяч километров. Общее время в пути составляет около двух недель, что вдвое быстрее, чем морским путем, на который уходит 25-30 суток.

Железнодорожный маршрут Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран является первым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива. По Туркменистану, исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, предусмотрено два маршрута следования от Серхетяка: до Серахса, к юго-восточной границе с Ираном, или до Акяйла и оттуда на север Ирана.

Создание данного транспортно-транзитного коридора стало возможным после строительства международной железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран. Дорога была открыта в декабре 2014 года при участии глав Казахстана, Туркменистана и Ирана.

96839

Материалы по теме:

gde-v-kazahstane-planiruyut-postroit-aes

v-nur-sultane-sohranitsya-prohladnaya-pogoda

ne-utverzhden-proekt-popravok-v-respublikanskij-byudzhet-na

stanet-li-uzbekistan-finansovym-konkurentom-kazahstanu

v-aktobe-otkryta-teplica-pyatogo-pokoleniya-green-capital-k

загрузка

×