Баннер втб
RU KZ
В «Атамекене» обсудили вопросы по снижению адмбарьеров для перевозчиков

В «Атамекене» обсудили вопросы по снижению адмбарьеров для перевозчиков

28 Июнь 2018 09:55 504

В «Атамекене» обсудили вопросы по снижению адмбарьеров для перевозчиков

Общее собрание союза автотранспортников РК проведено на площадке «Атамекена» под председательством председателя правления Союза автотранспортников РК (КАО) Серика Алигужинова. Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

В собрании приняли участие руководители отраслевых ассоциаций пассажирского транспорта 16 регионов страны, представители управлений пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов областей, Алматы и Астаны, Министерства внутренних дел и главной транспортной прокуратуры РК. Рассмотрены наболевшие вопросы автотранспортной отрасли, которые требуют решения уполномоченного и местных исполнительных органов.

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов в приветственном слове отметил, что основными приоритетными задачами Нацпалаты являются защита прав и законных интересов бизнеса, участие в формировании законодательных и нормативных правил работы бизнеса.

«Мы ведем активную работу по снижению административных барьеров для перевозчиков совместно с Союзом автотранспортников РК и Министерством по инвестициям и развитию РК. Разработали комплексную программу развития пассажирских автобусных перевозок на 2018-2020 годы», – подчеркнул Ельдос Рамазанов.

Реализация комплексной программы позволит к 2020 году увеличить долю парка автобусов возрастом до семи лет до 64% (в настоящий момент 51%, износ порядка 60%), снизить уровень ДТП и развить добросовестную конкуренцию.

Мероприятия комплексной программы предусматривают обеспечение субсидирования автобусных маршрутов, обновление автобусов, совершенствование законодательства, развитие автоматизации услуг в сфере пассажирских перевозок, создание условий эффективного функционирования пассажирских перевозок и упорядочение нерегулярных пассажирских перевозок.

Также Ельдос Рамазанов отметил, что с учетом интересов перевозчиков прорабатывается вопрос освобождения деятельности пассажирских перевозок от уплаты КПН и НДС.

«Есть положительная позиция со стороны Министерства национальной экономики РК по временному освобождению от уплаты КПН и НДС. Планируется, что в течение двух лет будет работать пилотный проект, инициативу уполномоченный орган в лице МНЭ РК поддержало», – добавил Ельдос Рамазанов.

В свою очередь Серик Алигужинов рассказал о росте потребности населения в качественных услугах, оказываемых перевозчиками. Однако без должной поддержки местных исполнительных органов в виде субсидирования убытков это невыполнимо. Акиматы в рыночной среде создают муниципальные парки, что противоречит принципам Yellow Pages, и нарушаются нормы Предпринимательского кодекса (статья 21), где прописано о сокращении участия государства в предпринимательской деятельности.

«Данные инициативы местных исполнительных органов вытесняют субъектов частного предпринимательства с рынка транспортных услуг путем выделения субсидий, закупа новых автобусов и передачи маршрутов только на муниципальные парки», – отметил председатель Союза автотранспортников РК.

Старшим помощником главного транспортного прокурора РК Лаурой Шаншарбаевой отмечено, что в ходе проверок было выявлено свыше 2,5 тысячи нарушений законодательства об автомобильном транспорте при осуществлении междугородних пассажирских перевозок – 120 ДТП, в которых 70 человек погибают.

«Выявлено 94 незаконно переоборудованных автобуса. Также основную угрозу безопасности пассажирским перевозкам представляют нелегальные перевозчики, не имеющие разрешительных документов. Выборочной проверкой установлено 139 таких субъектов. В результате с 2016 года по сегодняшний день с участием нелегальных перевозчиков допущено порядка 600 ДТП», – добавила Лаура Шаншарбаева.

В ходе обсуждения генеральный директор КАО Сабит Аманбаев акцентировал внимание, что для борьбы с нелегальными перевозчиками необходимо скорейшее возвращение функций по контролю из МВД РК в Комитет транспорта МИР РК.

Также он обозначил необходимость усовершенствования нормативно-правовой базы отрасли.

«Требуются срочные меры по изменению всех нормативных документов – основы развития бизнеса. Понимая эту задачу, КАО в течение этого года проводил сбор предложений и согласование изменений НПА с 12 ассоциациями, с которыми мы работаем по договорам сотрудничества. Были внесены в МИР РК предложения в Кодекс об административных правонарушениях, правила перевозок пассажиров, методику расчета тарифа», – отметил Сабит Аманбаев.

Для обеспечения эффективного взаимодействия бизнеса и власти Союз автотранспортников предлагает пересмотреть политику во взаимоотношении местных исполнительных органов и перевозчиков.

Данную инициативу поддержали многие перевозки региональных отраслевых ассоциаций.

Заместитель председателя СТК Kazlogistics Юрий Лавриненко акцентировал внимание, что в отрасли необходима ответственность за некачественное исполнение своих обязанностей (функций).

«Мы не добьемся хороших результатов, если определенные сотрудники не будут заинтересованы в решении проблем. В то же время необходимо учитывать, что они работают в рамках правовой компетенции», – отметил Юрий Лавриненко.

По итогам заседания принято решение совместно с государственными и местными исполнительными органами оказать должную поддержку и принять меры по снижению административных барьеров и доступности субсидий.