Общее собрание союза автотранспортников РК проведено на площадке "Атамекена" под председательством председателя правления Союза автотранспортников РК (КАО) Серика Алигужинова. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".
В собрании приняли участие руководители отраслевых ассоциаций пассажирского транспорта 16 регионов страны, представители управлений пассажирского транспорта и автомобильных дорог акиматов областей, Алматы и Астаны, Министерства внутренних дел и главной транспортной прокуратуры РК. Рассмотрены наболевшие вопросы автотранспортной отрасли, которые требуют решения уполномоченного и местных исполнительных органов.
Заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Ельдос Рамазанов в приветственном слове отметил, что основными приоритетными задачами Нацпалаты являются защита прав и законных интересов бизнеса, участие в формировании законодательных и нормативных правил работы бизнеса.
"Мы ведем активную работу по снижению административных барьеров для перевозчиков совместно с Союзом автотранспортников РК и Министерством по инвестициям и развитию РК. Разработали комплексную программу развития пассажирских автобусных перевозок на 2018-2020 годы", – подчеркнул Ельдос Рамазанов.
Реализация комплексной программы позволит к 2020 году увеличить долю парка автобусов возрастом до семи лет до 64% (в настоящий момент 51%, износ порядка 60%), снизить уровень ДТП и развить добросовестную конкуренцию.
Мероприятия комплексной программы предусматривают обеспечение субсидирования автобусных маршрутов, обновление автобусов, совершенствование законодательства, развитие автоматизации услуг в сфере пассажирских перевозок, создание условий эффективного функционирования пассажирских перевозок и упорядочение нерегулярных пассажирских перевозок.
Также Ельдос Рамазанов отметил, что с учетом интересов перевозчиков прорабатывается вопрос освобождения деятельности пассажирских перевозок от уплаты КПН и НДС.
"Есть положительная позиция со стороны Министерства национальной экономики РК по временному освобождению от уплаты КПН и НДС. Планируется, что в течение двух лет будет работать пилотный проект, инициативу уполномоченный орган в лице МНЭ РК поддержало", – добавил Ельдос Рамазанов.
В свою очередь Серик Алигужинов рассказал о росте потребности населения в качественных услугах, оказываемых перевозчиками. Однако без должной поддержки местных исполнительных органов в виде субсидирования убытков это невыполнимо. Акиматы в рыночной среде создают муниципальные парки, что противоречит принципам Yellow Pages, и нарушаются нормы Предпринимательского кодекса (статья 21), где прописано о сокращении участия государства в предпринимательской деятельности.
"Данные инициативы местных исполнительных органов вытесняют субъектов частного предпринимательства с рынка транспортных услуг путем выделения субсидий, закупа новых автобусов и передачи маршрутов только на муниципальные парки", – отметил председатель Союза автотранспортников РК.
Старшим помощником главного транспортного прокурора РК Лаурой Шаншарбаевой отмечено, что в ходе проверок было выявлено свыше 2,5 тысячи нарушений законодательства об автомобильном транспорте при осуществлении междугородних пассажирских перевозок – 120 ДТП, в которых 70 человек погибают.
"Выявлено 94 незаконно переоборудованных автобуса. Также основную угрозу безопасности пассажирским перевозкам представляют нелегальные перевозчики, не имеющие разрешительных документов. Выборочной проверкой установлено 139 таких субъектов. В результате с 2016 года по сегодняшний день с участием нелегальных перевозчиков допущено порядка 600 ДТП", – добавила Лаура Шаншарбаева.
В ходе обсуждения генеральный директор КАО Сабит Аманбаев акцентировал внимание, что для борьбы с нелегальными перевозчиками необходимо скорейшее возвращение функций по контролю из МВД РК в Комитет транспорта МИР РК.
Также он обозначил необходимость усовершенствования нормативно-правовой базы отрасли.
"Требуются срочные меры по изменению всех нормативных документов – основы развития бизнеса. Понимая эту задачу, КАО в течение этого года проводил сбор предложений и согласование изменений НПА с 12 ассоциациями, с которыми мы работаем по договорам сотрудничества. Были внесены в МИР РК предложения в Кодекс об административных правонарушениях, правила перевозок пассажиров, методику расчета тарифа", – отметил Сабит Аманбаев.
Для обеспечения эффективного взаимодействия бизнеса и власти Союз автотранспортников предлагает пересмотреть политику во взаимоотношении местных исполнительных органов и перевозчиков.
Данную инициативу поддержали многие перевозки региональных отраслевых ассоциаций.
Заместитель председателя СТК Kazlogistics Юрий Лавриненко акцентировал внимание, что в отрасли необходима ответственность за некачественное исполнение своих обязанностей (функций).
"Мы не добьемся хороших результатов, если определенные сотрудники не будут заинтересованы в решении проблем. В то же время необходимо учитывать, что они работают в рамках правовой компетенции", – отметил Юрий Лавриненко.
По итогам заседания принято решение совместно с государственными и местными исполнительными органами оказать должную поддержку и принять меры по снижению административных барьеров и доступности субсидий.