Новый этап спора начался между профсоюзом и государственным железнодорожным концерном Deutsche Bahn (DB). Машинисты требовали уменьшить им количество рабочих часов с 38 до 35, а также повысить зарплаты. Руководство DB в ответ предложило немедленное повышение зарплаты на 5%, а также уменьшение рабочего дня на один час с 2026 года. В итоге достичь компромисса сторонам так и не удалось, передает inbusiness.kz со ссылкой на DW.
От забастовки машинистов поездов пострадает не только Deutsche Bahn и пассажиры, но и компании, которые перевозят товары и сырье по железной дороге, а также соседние государства. По данным министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ, шесть из одиннадцати коридоров для грузовых перевозок в Европе проходят именно через Германию.
По словам эксперта Института немецкой экономики (IW) Томаса Пульса, страна в данный момент является "логистическим сердцем Европы". Эксперт считает, что подсчитать убытки без фактических производственных потерь практически невозможно. Но анализ предыдущих забастовок показал, что они могут привести к потерям до 100 млн евро в день.
Другой экономист из IW, Михаэль Гремлинг, в свою очередь отмечает, что убытки от шестидневного простоя на железной дороге будут расти неравномерно.
"Мы легко можем столкнуться с ущербом в миллиард евро", - сказал экономист.
Потери не прекратятся даже с завершением забастовки. После предыдущих протестов железнодорожников в начале января потребовалось еще несколько дней, чтобы на железных дорогах исчезли пробки.
Читайте по теме:
Сотрудники складов Amazon планируют забастовки в "черную пятницу"