Казахстанцы отказываются от товаров люкс-серии в пользу масс-маркета. В 2018 году 70% покупателей отдают предпочтение дисконтам и скидкам, нежели своему любимому бренду. Такой информацией поделилась руководитель направления потребительских исследований Nielsen Kazakhstan Виктория Плотницкая, сообщает inform.kz.
"Замечают рост цен 60 процентов населения. Этот фактор заставляет 74 процента покупателей менять свои привычки. Например, раньше люди покупали три пары джинсов, а сейчас только одну. Они отказываются от люксовых брендов в пользу масс-маркета", – поясняет Виктория.
Скидки – самый рабочий и самый простой инструмент для бизнеса, говорит эксперт.
"Особенно к промо лояльны беби-бумеры. 73 процента покупателей предпочитают ценовую скидку и хотят получить товар здесь и сейчас. Дополнительный товар в подарок или призы работают плохо – 13 и восемь процентов соответственно", – сообщает Виктория Плотницкая.
Как уточнила эксперт, портрет казахстанского покупателя составляют люди в возрасте 18-34 (поколение миллениалов), 35-50 (поколение Х) и 51-65 лет (так называемые беби-бумеры).