/img/tv1.svg
RU KZ
РТС 1 034,06 KASE 2 217,10
DOW J 21 417,80 FTSE 100 5 480,22
Hang Seng 23 141,47 Алюминий 1 504,50
В 2021 году сотрудники транспортного контроля уйдут с казахстанских дорог

В 2021 году сотрудники транспортного контроля уйдут с казахстанских дорог

Интервью с председателем комитета транспорта МИИР РК Саматом Гилимовым – в программе BUSINESS TALK.

26 Февраль 2020 22:54 6412

В 2021 году сотрудники транспортного контроля уйдут с казахстанских дорог

О создании конкуренции КТЖ, процессе цифровизации, с которого берут пример страны – участницы ТРАСЕКА, внедрении автоматизированных систем на тысяче дорог Казахстана и росте контейнерных перевозок. Также об убытках, которые несет страна из-за закрытия пассажирского транспортного сообщения с Китаем.

Вспоминаем, что экс-глава комитета Асет Асавбаев покинул пост после критики главного борца с коррупцией Алика Шпекбаева. 

Тогда в ведомстве насчитали 90% нарушений закона. Какова коррупционная составляющая сейчас? О ценах на ж.-д. билеты, об автобусных парках страны. Их изношенность составляет 46%. Лидерами по обновлению общественного транспорта стали Нур-Султан и Алматы. Кто в аутсайдерах?

Кроме того, выяснилось, что ежегодно комитету транспорта выделяют порядка 100-110 млрд тенге. Из них 3,5 млрд тенге расходуются на содержание сотрудников. Их в ведомстве около 600. На что тратятся остальные средства?

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

В Казахстане планируют создать конкуренцию «Казахстан темIр жолы»

Проект закона, направленный на поддержку частных транспортных компаний, уже на стадии разработки. 

25 Февраль 2020 21:09 4898

В Казахстане планируют создать конкуренцию «Казахстан темIр жолы»

Об этом в эсклюзивном интервью ATAMEKEN BUSINESS рассказал председатель комитета транспорта Самат Гилимов.

Он, в частности, пояснил, что  предприниматели получат поддержку государства уже в следующем году.

Кроме того, Гилимов сообщил и о планируемом внедрении автоматизированных систем на тысяче дорог Казахстана. Каждая из них обойдется бюджету как минимум в 25 миллионов тенге.

«Мы хотим, чтобы в следующий год уже не КТЖ была монополистом, а другие транспортные компании,  чтобы работали магистральные сети. И я думаю, в следующем году это воплотится в жизнь», – отметил председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов.

Говоря о предпринимательстве, Самат Гилимов подчеркнул, что в стране да и во всем мире очевиден рост контейнерных перевозок. Через 10 лет показатели их пользования достигнут 90 процентов. Поэтому бизнесменам, по его мнению, следует ориентироваться именно на эту тенденцию. В пользу контейнеров озвучены и суммы. Если стартовая цена вагонов составляет 20 млн тенге, то стоимость контейнеров варьируется от 2 млн до 3 млн тенге.

Также Самат Гилимов отметил, что данный процесс очень важен для  сферы  транспортного контроля. По его словам, проводимые меры уже вызвали интерес стран – участниц ТРАСЕКА. Некоторые из них  планируют перенять опыт Казахстана.
Напомним, годом ранее предшественник Гилимова – Асет Асавбаев покинул пост главы комитета после критики главного борца с коррупцией, Алика Шпекбаева.

Самат Гилимов назначен председателем Комитета транспорта МИИР

Приказом министра индустрии и инфраструктурного развития на должность председателя Комитета транспорта назначен Самат Гилимов.  

12 Март 2019 14:43 691

Самат Гилимов назначен председателем Комитета транспорта МИИР

Прежний глава комитета Асет Асавбаев покинул должность по собственному желанию в конце января 2019 года. Об этом сообщила пресс-служба премьер-министра Казахстана.

С. Гилимов в разные годы работал заместителем акима Актюбинской области, заместителем директора – руководителем аппарата филиала "Эмбамұнайгаз" АО "Разведка Добыча "Казмунайгаз", руководителем межрегиональной инспекции транспортного контроля по Атырауской области Комитета транспортного контроля. С апреля 2017 года по настоящее время занимал должность заместителя председателя Комитета транспорта МИИР.

Также, по информации пресс-службы, приказом министра Алмас Батанов освобожден от должности председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности в связи с переходом на другую работу.

Подписка на новости: