Среди задач, поставленных главой государства перед отраслью, – диверсифицировать коридоры для экспорта углеводородного сырья, сообщает inbusiness.kz.
По информации министра энергетики РК Болата Акчулакова, для решения данной задачи министерством совместно с заинтересованными сторонами разработана дорожная карта, в рамках которой предусмотрена дозагрузка мощностей маршрута "Атырау – Самара" с дальнейшей транспортировкой в порты Усть-Луга, Новороссийска.
"Развитие транскаспийского международного транспортного маршрута, в рамках которого планируется осуществление модернизации железнодорожных путей и расширение товарного парка железнодорожных вагонов-цистерн, а также реконструкция и модернизация нефтеналивных причалов в Актауском морском торговом порту. Планируется увеличение экспорта нефти в КНР, включая расширение некоторых участков нефтепровода Казахстан – Китай", – отметил министр.
По его словам, в 2023 году будет завершен проект устранения узких мест на казахстанском участке Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), который позволит увеличить пропускную способность с 53,7 до 72,5 млн тонн в год.