Общая стоимость реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения "Костанай-Карабутак" составляет 50,8 млрд тенге, передаёт МИА "Казинформ" со ссылкой на директора филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Андрея Горвата.
В рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" в Костанайской области реализуется два проекта. Один из них - реконструкция участка автомобильной дороги республиканского значения "Костанай-Карабутак" протяжённостью 114 км.
Стоит отметить, что автомобильная дорога республиканского значения "Карабутак - Костанай" проходит по четырем районам области с населением более 300 тыс. человек. Проект имеет важное значение, так как дорога связывает Астану, Акмолинскую и Костанайскую области с западными регионами республики, обеспечивая выход на международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай".
"В настоящее время объявлен тендер на закуп данных работ. Участок реконструкции разбит на четыре лота, и реализация проекта пройдёт в два этапа. В первую очередь будет разработана проектно-сметная документация, на разработку которой отведено 10 месяцев, а в конце 2018 года запланировано начало реконструкции автомобильной дороги. Общая стоимость реализации проекта "под ключ" составляет 50,8 млрд. тенге", - сообщил директор предприятия.
Также планируется строительство путепровода через железную дорогу в районе поселка Набережный.
"Связано это с тем, что в период массовой вывозки зерна и железной руды на этом участке за сутки проходило до 22 пар грузовых поездов и четыре пары пассажирских. В то же время, на этом участке интенсивность движения автотранспорта достигает до 4000 единиц в сутки, и если не построить путепровод, то простой автотранспорта на железнодорожном переезде будет составлять до 16 часов в сутки",- пояснил Андрей Горват.
Кроме того, предусмотрено строительство малых мостов, трёх транспортных развязок, переустройство водопропускных труб и устройство скотопрогонов на реконструируемом участке дороги. Как заверил Горват, реконструкция автомобильной дороги улучшит движение транспорта за счет перевода дороги в более высокую техническую категорию, сокращения времени в пути, снижения транспортных расходов и обеспечения благоприятных условий для участников дорожного движения.