Об этом сообщает inbusiness.kz со ссылкой на агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана.
"С 1 января 2022 года возобновит действие пункт 2 статьи 65 Закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", который предусматривает, что при обслуживании в аэропорту более 2 млн пассажиров в год аэропорт обязан допустить независимого поставщика услуг наземного обслуживания. Под эту категорию подпадают аэропорты Нур-Султана и Алматы", – говорится в распространенном в пятницу сообщении.
Так, по данным агентства, данная мера будет способствовать развитию конкуренции в сфере услуг наземного обслуживания.
На сегодня аэропорты и авиакомпании оказывают себе услуги по наземному обслуживанию самостоятельно. К услугам относятся: встреча и регистрация пассажиров, заправка авиатопливом, контроль загрузки воздушного суда, противообледенительная обработка, наружная мойка судов, обработка багажа, уборка салонов и другое.
Как отмечается в сообщении, для создания конкуренции на этом рынке необходимо внести изменения в нормативно-правовые акты, в том числе в перечень товаров, работ, услуг аэродромного и наземного обслуживания.
"Агентство с учетом предложений аэропортов, авиакомпаний и других участников рынка направило проект изменений в перечень (утвержденные министерством индустрии и инфраструктурного развития)", – сообщает агентство.
Документ предусматривает разделение услуг на три подгруппы. Первая – перронное обслуживание, два оператора наземного обслуживания, один из которых независимый. Вторая подгруппа - инфраструктурное обслуживание, только собственник инфраструктуры оказывает услуги. Третья – терминальное обслуживание, при котором независимым поставщикам будет предоставлен свободный доступ.
Как сообщалось ранее, правительство Казахстана одобрило новые подходы по развитию конкуренции, предусмотренные в разработанном законопроекте. При этом предполагалось, что в аэропортовой деятельности будет обеспечен свободный доступ к перронному обслуживанию минимум двум операторам, один из них независимый, и на рынках аэропортов с пассажиропотоком более 2 млн человек будет доступ не менее трем операторам к услугам наземного обслуживания.