Инцидент с Embraer 190 компании Air Astana, который совершил экстренную посадку в Португалии из-за временной потери контроля управления над судном, является прямым следствием ремонтных работ компанией OGMA. Об этом заявил президент казахстанской авиакомпании Питер Фостер в понедельник, 12 ноября, сообщает inform.kz.
В данный момент проводится расследование причин происшествия при участии Агентства по расследованию авиационных происшествий Португалии.
"Но на основании имеющихся фактов можно говорить, что инцидент стал следствием ремонтных работ (C-chek), которые производились на судне компанией OGMA", – сообщил П. Фостер на брифинге в понедельник.
Судно находилось в Португалии на плановом техобслуживании, ЧП случилось в день его возвращения в Казахстан. Глава авиакомпании отметил, что срок его эксплуатации не превышает пять лет.
"Данное ВС было произведено в 2013 году, в декабре этого же года поступило на эксплуатацию в Air Astana в декабре того же года, то есть эксплуатировался на данный момент менее пяти лет. C-chek, на котором находился самолёт, был запланированным и вполне рутинным", – рассказал П. Фостер.
По данным главы Air Astana, с 2011 года компания эксплуатирует девять судов подобного типа, все на внутренних авиалиниях.
Напомним, 11 ноября самолёт Embraer ERJ-190LR (P4-KCJ), принадлежащий Air Astana, вылетел из аэропорта Лиссабона и пропал с радаров, после чего пилоты объявили международный сигнал бедствия Mayday в связи с потерей контроля над судном. Пилоты вскоре смогли восстановить контроль, после чего самолёт направился в аэропорт г. Бежа (Португалия).
На борту находилось шесть членов экипажа, их профессионализм будет отмечен руководством Air Astana.
OGMA – Indústria Aeronáutica de Portugal S.A. является португальской аэрокосмической компанией, предоставляющей техническое обслуживание и производство аэроконструкций. Его акционерный капитал удерживается в 65% консорциумом Airholding SGPS, входящим в состав Embraer.