Об этом в ходе пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций рассказала специалист департамента по защите прав потребителей Актюбинской области Гулзада Алматбаева, сообщает inbusiness.kz.
По словам спикера, в 2021 году было рассмотрено 2014 обращений, касающихся нарушений прав потребителей, что в три раза больше аналогичного периода 2020 года, когда было зарегистрировано 680 обращений. Львиная доля нарушений касается розничной, электронной торговли, бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, транспортных, туристических услуг, общественного питания, медицины и других.
"В результате их рассмотрения, 1658 обращений решены положительно, по 326 потребителям даны разъяснения, 30 обращений перенаправлены в соответствующие государственные учреждения в соответствии с их компетенцией. Департаментом было проведено 6 проверок субъектов среднего и крупного предпринимательства, вынесено 4 предписания и 3 административных взыскания в виде предупреждения", - сказала г-жа Алматбаева.
По ее словам, в основном, нарушения с которыми сталкиваются потребители ежедневно, связаны с продажей некачественного товара (173 случая), возвратом и обменом товара (166 случаев).
По итогам 2021 года потребителям области возмещен материальный ущерб на сумму 35 млн тенге.
Семён Данилов