В Алматы подорожает проезд в общественном транспорте

1239

В Алматы подорожает проезд в общественном транспорте

Стоимость проезда в общественном транспорте Алматы подорожает с первого августа. Но не для всех. Платить по 150 тенге будут пассажиры автобусов и троллейбусов, не имеющие карт "Онай". А для пользователей электронного билетирования тариф прежний - 80 тенге, сообщает Zakon.kz со ссылкой на телеканал "Алматы".

Заплатить 150 тенге за проезд придется тем, у кого нет электронной карты "Онай". Для тех, у кого она есть, цена остается прежней. Изменения не коснутся и обладателей льготных карт, проездных билетов и пассажиров метрополитена. Те, кто предпочитает не носить с собой наличку, тоже смогут оплатить проезд в размере 80 тенге через приложение SMS BUS или с помощью банковской карты.

"Вчера прошел общественный совет, они одобрили. Мы должны сейчас сдать на регистрацию, только после регистрации, в течение 10 дней он должен вступить в законную силу. Ориентировочно где-то к 1 августа", - сообщил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекзат Бекишев.

На сегодняшний день картой "Онай" пользуются 70 процентов пассажиров. Остальные предпочитают оплачивать проезд наличкой. По самым скромным подсчетам перевозчиков, это 13 миллионов тенге в день. Именно такую сумму планируется вывести из тени, но не за счет повышения тарифа, а за счет увеличения количества держателей электронных карт "Онай".

"Общее количество, если планового выхода, составляет порядка 1400 подвижных единиц, из них порядка 170 - это троллейбусы. Остальное все - это автобусные перевозки", - сообщил директор ТОО "Транспортный холдинг г. Алматы" Садир Хамраев.

Система электронного билетирования внедрена в Алматы осенью прошлого года. За это время было проведено почти 175 миллионов транзакций. Ежедневно проезд картой "Онай" оплачивают 478 тысяч горожан, а сумма дохода превышает 25 миллионов тенге. Больше всего жители предпочитают передвигаться на автобусах. Здесь зафиксировано 406 тысяч транзакций в день. Поэтому 150 тенге по дифференцированному тарифу включают в себя затраты на топливо техническое обслуживание транспорта и заработную плату водителей.

"Для того чтобы эта мера эффективно была внедрена, акимат предложил управлению транспорта акимата оплачивать водителю от 150 тенге, при оплате дифференцированного тарифа 50 тенге водителю", - рассказал президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Сабит Аманбаев.

К слову, в ближайшее время на улицах мегаполиса начнут курсировать 60 новых автобусов. В планах завезти еще 297 машин, на это из городского бюджета уже выделено 11 миллиардов тенге.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться