Сегодня проходит форум работников образования Алматы "Образовательное будущее Алматы: перспективные решения в условиях новой реальности". Следует отметить, что форум проходит в открытом формате с прямой трансляцией на телеканале "Алматы". Все желающие могут позвонить в адрес редакции и озвучить вопросы или предложения в рамках телемарафона с участием экспертов.
В условиях пандемии коронавируса особое внимание экспертов было уделено вопросу перехода на дистанционное обучение в школах.
В Алматы функционируют 207 школ государственной формы и 62 школы частной формы собственности. В связи с продолжающейся пандемией коронавирусной инфекции в целях защиты здоровья детей и педагогов обучение детей 1 сентября 2020 года начнется в дистанционном формате. В целях качественной подготовки к новому 2020/21 учебному году начата работа по обеспечению детей первоочередно из социально уязвимых семей компьютерной техникой. По результатам мониторинга будут обеспечены 77 268 учеников, не имеющих компьютерную технику.
Для реализации дистанционного обучения ведется работа по внедрению единой образовательной платформы. Также в обучении будут активно использованы такие образовательные ресурсы, как: kundelik.kz, bilimland.kz, MS Teams, daryn.online и др. В августе все учителя города прошли обучение по работе с данными платформами. Кроме того, идет учебно-методическая работа. Это создание методических рекомендаций, опорных конспектов и видеоуроков.
В ходе телемарафона заместитель председателя правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Ольга Можаева отметила, что дистанционный формат – это не только новые вызовы для системы образования, но и расширяющиеся возможности.
"Цифровизация, дистанционное обучение дали импульс для развития персонализированного подхода в организации образовательного процесса. Мы уже внедряем такой подход в интеллектуальных школах. Образовательные модули стали более адаптированными под конкретного ученика с учетом его уровня", — сказала Ольга Можаева.
В Алматы НИШ переходят на исследование когнитивных наук искусственного интеллекта.
"Мы наращиваем потенциал создания персонализированной системы обучения, опирающейся на историю и большие данные учащихся. Это поможет в адаптации методов обучения с учетом потребностей и способностей учеников. Такая гибкость в организации образовательного процесса позволит учащимся более эффективно управлять своим обучением для достижения поставленных целей", — отметила она, добавив, что учащиеся получают больше времени для усиления изучения второго иностранного языка, чтения и т. д.
Кроме того, она отметила, что проводится индивидуальное консультирование для родителей по вопросам правильной организации условий для дистанционного обучения, выстраивания режима дня, а также отдельная работа проводится с детьми группы риска и их семьями.