Южная столица в новом году будет развиваться с учетом существующих реалий и проблем. В первую очередь власти намерены покончить с точечной застройкой жилья. Но при этом в городе обяжут строить ЖК не ниже 3 класса. Фактически это означает отмену строительства домов экономкласса и установление минимального уровня качества. Теперь самым низкой категорией будет "комфорт", с требованиями к площади квартир, высоте потолков от 2.7 метров и наличию паркинга в соотношении одна парковка на квартиру. Также специалисты научно-исследовательского института "Алматыгенплан" сообщили о реорганизации жилых объектов в алматинских предгорьях, передает Atameken Business.
"Мы защищаем прилавки. Переводим все зоны многоквартирного жилья в реакционные зоны либо в объекты туризма или в социальную инфраструктуру и сегодняшний запрет строительства выше Аль-фараби, Джандосова и Талгарского тракта, он коснется абсолютно каждого проекта", - говорит директор научно-исследовательского института "Алматыгенплан" Асхат Садуов.
По оценкам экспертов, к 2040 году в Алматы население может вырасти до четырех миллионов человек. В этой связи развитие политцентров приобретает стратегических характер. В планах - сделать их такими, чтобы каждый горожанин жил, учился, работал и отдыхал в одном квартале. Но независимые эксперты к такой идее отнеслись скептически, и вот почему.
"Основанная проблема — это вынос рабочих мест в те политцентры. Иначе просто назвать это политцентром и то, что он будет работать, невозможно. Пока они там не будут находиться, работать и направляется туда жить и пользоваться социальными объектами, то эта модель не сработает", - сказал ректор КАЗГАСА Бахтияр Сабденалиев.
Другие немаловажные вопросы - создание вокруг города зеленого каркаса и работа общественного транспорта. Он должен стать максимально удобным и практичным для горожан, отметили в акимате. Это подразумевает запуск новой станции метро "Калкаман", начало строительства линий BRT. В перспективе также - строительство линий легкорельсового транспорта и трех новых автобусных парков. В свою очередь в союзе строителей Казахстана считают, что нужно расширять данный проект. То есть генеральный план необходимо синхронизировать с аналогичным документом области. Чтобы между такими агломерациями как Каскелен, Конаев и Талгар были построены линии электричек, которые в свою очередь соединялись бы с транспортным потоком Алматы. Такой подход разгрузил бы окраины мегаполиса от заторов, уверяют эксперты.
Читайте по теме:
НДС не причина роста цен на жилье в Казахстане – МНЭ