Всего в Астане сейчас не хватает 900 водителей. Сейчас в городе работают 1500 человек, а должно быть 2400. Об этом на брифинге в акимате Астаны сообщил руководитель "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов, передаёт Елорда Инфо.
"Если мы говорим, что на один автобус должно быть по два, по три человека, чтобы не было переработки, то по всему городу не хватает 900 водителей. Если мы говорим, что не должно быть никакой переработки. Но водители пока перерабатывают", – отметил Бекмырза Игенбердинов.
"Дефицит профессионалов есть всегда. Как водитель, я их понять могу. Ездить с утра до вечера по маршруту при нашей интенсивности, при нашем трафике… Работа водителя общественного транспорта достаточно эмоционально нагружена. Через него в течение дня проходят тысячи людей с разным настроением, с разной энергетикой, перед носом пытаются подрезать, выскочить на Bus Lane. И нужно всю дорогу 360 градусов контролировать ситуацию. Здесь всё не очень просто", – продолжил он.
Отметим, что зарплата водителей сейчас составляет около 250 тысяч тенге.
"Зарплата водителей по всем автопаркам сейчас составляет около 250 тысяч тенге у каждого водителя. Где-то водители работают без консультантов, у них есть определённая надбавка, у кого-то есть перевыполнение плана по валидации, у него тоже есть дополнительный бонус. Минимально если с 200 тысяч начинается, то максимально доходит до 400 тысяч", – сообщил главный менеджер департамента по управлению дорожным движением ТОО "Астана LRT" Женис Жалбыр.
Бекмырза Игенбердинов добавил, что в отдельных парках есть своя "доска почёта", и если водитель не соблюдает ПДД, не совершает дорожно-транспортных происшествий, на него нет жалоб, "то, конечно, он становится в разряд супергероев, и у него зарплата хорошая".