В столице Казахстана успешно завершился спор между потребителем и компанией, оказывавшей визовые услуги. Как сообщили в департаменте торговли и защиты прав потребителей по городу Астане, по итогам переговоров была достигнута договоренность о возврате денежных средств в сумме 1, 592 млн тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК.
Обращение от жителя столицы поступило в департамент после того, как услуги по двум договорам не были оказаны в полном объеме, несмотря на то, что оплата была произведена заранее. Потребитель воспользовался возможностью подачи претензии в досудебном порядке, в соответствии с законодательством.
В ведомстве разъяснили, что действия потребителя опирались на положения статьи 42-4 закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей", которая предоставляет гражданам право на подачу официальной претензии до обращения в суд.
"При содействии департамента от компании был получен официальный ответ. Исполнитель представил график поэтапного возврата денежных средств, утвержденный обеими сторонами. Согласно соглашению, возврат средств будет производиться с апреля по октябрь 2025 года", - отметили в комитете.
График выплат выглядит следующим образом:
- первый платёж — 350 000 тенге до 30 апреля;
- последующие платежи — по 207 000 тенге ежемесячно до октября включительно.
По завершении всех выплат стороны планируют заключить соглашение о расторжении договоров.
Читайте по теме:
Какое преимущество дает фискальный чек при возврате товара: комментарий КГД