Трехдневное мероприятие привлекло значительное внимание как государственных органов, так и предпринимателей, превратившись за почти 20 лет в мощную платформу, способствующую тесному деловому сотрудничеству между двумя странами, их регионами и предприятиями, передает inbusiness.kz со ссылкой на Китайскую глобальную телевизионную сеть (CGTN).
"Мы знаем, что выставка является реальным и эффективным инструментом продвижения продукции на международных рынках. Она предоставляет уникальную возможность не только продемонстрировать свою продукцию, но и наладить прямые контакты с потенциальными партнерами, изучить новые тенденции рынка и укрепить свой бренд", — сказал Кайрат Торебаев, вице-министр торговли и интеграции Казахстана.
"Китайская товарная ярмарка — один из примеров сотрудничества, приближающего реализацию целей и решений, обозначенных лидерами наших двух стран. А провинция Шаньдун как раз расположена на пересечении "Пояса и пути"", — сказал Ван Суйлянь, председатель Федерации промышленности и торговли провинции Шаньдун.
В мероприятии приняли участие более 230 компаний из Синьцзян-Уйгурского автономного района, Шэньси, Ганьсу и других китайских провинций. Многие из них впервые выставлялись в Астане, представляя широкий ассортимент продукции.
На мероприятии также была организована специальная дегустационная зона, где посетители могли попробовать разнообразные сладости, напитки и другие продукты.
Китайскую делегацию встречали множеством восхитительных угощений, включая сухофрукты, конфеты, мороженое, традиционные пельмени и блины.
"Я попробовал почти все и всем остался доволен. Я считаю, что эта выставка даст мощный импульс углублению и ускорению торгово-экономических соглашений между нашими странами, и она, несомненно, будет способствовать достижению цели, поставленной главами наших государств, по удвоению двустороннего товарооборота в ближайшие годы", — сказал Чжан Сяо, посол Китая в Казахстане.
На выставке был представлен широкий ассортимент продукции в различных категориях, включая продукты питания, текстиль, одежду, строительные материалы, электронику, машины, промышленные товары и сельскохозяйственное оборудование.
Менеджер по продажам мотоциклетной компании Елдос Нурсултан выразил удовлетворение большим интересом и позитивной реакцией на цены на мотоциклы, которые он выставлял на своем стенде.
"Многие подходят, спрашивают о цене. Удивляются, спрашивают: "Почему так дешево?" У нас уже есть несколько клиентов, с которыми мы согласовываем вопросы поставок. Например, они интересуются такими мотоциклами и хотят купить 100 штук этой модели. А вот этой модели хотят 70 штук", — рассказал Нурсултан.
Максим Пак, предприниматель из Уральска,поделился своей радостью по поводу внедрения в Казахстане инновационной технологии очистки сточных вод.
"Такой технологии пока нет в Казахстане. Это очистка сточных вод от индивидуальных домов до крупных жилых комплексов. Я понимаю, что технология уникальная, современная и крайне важная для нашей страны в настоящее время. [Поэтому] я подписал контракт, и теперь я являюсь дистрибьютором этой компании — представителем в Казахстане", — сказал Пак.
Впервые в этом году на выставке был установлен казахстанский павильон. В павильоне 15 компаний из разных регионов представили полуфабрикаты, масла, вина и молочные продукты. Часть продукции уже была знакома китайским потребителям.
"Это отличный старт перед выставкой в Шанхае, в которой мы будем участвовать в ноябре. В целом Китай заинтересован в развитии торговли, а также в инвестиционной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и энергетической отраслях", — сказала Асель Эгембердиева, заместитель генерального директора Центра развития торговой политики QazTrade.
Кроме того, в рамках выставки был организован ряд познавательных семинаров и целевых B2B-встреч. Организаторы выразили намерение в дальнейшем проводить данную выставку поочередно в городах Астана и Алматы.
Читайте по теме:
Внешнеторговый оборот СУАР за январь-июль 2024 года вырос на 39,1%