В Атырау изменение автобусных маршрутов вызвало возмущение жителей

2748

Изменения принесли им дополнительные траты – времени и денег.

В Атырау изменение автобусных маршрутов вызвало возмущение жителей

Если раньше они добирались на работу в городе на двух автобусах, то теперь вынуждены ехать уже на трех, – сообщает корреспондент inbusiness.kz.

С 20 августа были изменены 17 из 30 маршрутов, курсирующих по территории города и в пригородных сёлах Атырау. Кроме того, упразднили маршрут №30 и нанесли на карту города новые. Атырау растёт, и по словам городских властей,  эти меры предпринимаются для того, чтобы сократить продолжительность времени поездки на автобусе.

В Атырау четыре большие автобусные остановки: рынок "Дина", рынок  "Аламан", конечная Авангарда и Балыкши, где в основном и пересекаются маршрутные автобусы.

"Наша задача состоит в том, чтобы доставить жителей пригородных сёл до этих остановок на окраинах города, и организовать их перевозку в городе с конечных точек по внутренним маршрутам. Необходимо предоставить возможность жителям окраин города собраться в одном месте и добраться до города, - говорил директор КМК "Smart Atyrau" Аслан аронов, презентуя в свое время программу изменения маршрутов.

Но жителям Атырау она, что называется "не зашла". Больше всего их возмущает то, что автобусы, курсирующие между сельскими округами и непосредственно городом, больше не въезжают в город. Они оставляют пассажиров на конечных остановках, расположенных на окраине Атырау. И уже оттуда людям приходится пересаживаться на нужный им маршрут внутри города. То есть, тратить деньги на лишнюю пересадку и время, чтобы дождаться нужный автобус. 

Собравшиеся на импровизированное собрание жители садоводческого общества "Химик" категорически против изменения маршрутов. Теперь автобус  №50 не едет до конечной Авангарда, а маршрут №57 - до рынка Дина. Ранее жители могли доехать до поликлиники, детсадов, школ, рынков, а сейчас автобус привозит людей только до Балыкшы. Обещанных властями улучшений в работе общественного транспорта люди не замечают, маршрут движения автобусов сократился, интервал остался прежним. В каждом доме пригородных сел как минимум 2 детей –школьников. Большинство детей обучаются в школах в центре города. С началом учебного года они должны будут ездить на нескольких автобусах. Родители переживают за их безопасность.

По словам собравшихся, они даже не слышали о том, что были какие-то общественные слушания по изменению маршрута автобусов.

"Почему такое важное сообщение не транслируется по телеканалам заранее в течение недели. Например, маршрут №51 курсирует еще с советских времен. 30 лет ездил. С нашим мнением в социальных сетях не считаются", - возмущались жители

 "Я работаю в микрорайоне Нурсая. Ранее я ездила на маршруте №50 до Авангарда. Оттуда по маршруту 30 А добиралась до Нурсаи. Сейчас и "30А" убрали. Если раньше я добиралась на двух автобусах, теперь приходится ехать на трех. Общественный транспорт должен быть комфортным для населения. Или все должно закончиться забастовкой?" - рассказывает жительница Атырау  Эльмира Байкенова.

Ее поддерживает жительница поселка Курилкино Любовь Родионова:

"На носу учебный год. У нас дети-школьники, студенты. Как они поедут на занятия? Почему власти не заботятся прежде всего о положении народа? Требуем, чтобы наш автобус ехал по прежнему маршруту"- говорит женщина.

По информации акимата города, основной причиной изменения движения автобусов является слишком большая протяженность  маршрутов от загородных населенных пунктов. Автобусы быстро ломаются, не выдерживая долгой дороги. Например, протяженность автобус №57  равна 30 км: он выезжает из населенного пункта Курилкино, объезжает весь город и идет до рынка Дина. Маршрут удобен пассажирам, но очень невыгоден для компании-перевозчика. Поэтому данный маршрут сократили до Балыкшы.

А жителям удобны старые маршруты и они требуют вернуть их.

Зульфия Искалиева

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться