Причину они видят в своих конкурентах - онлайн-магазинах и маркетплейсах. Пока одни предприниматели считают убытки, другие - пытаются адаптироваться к интернет-продажам, передает Atameken Business.
Всего лишь пару лет назад на рынке "Дина" яблоку негде было упасть. Покупатели сюда стекались со всех районов области. Сейчас рынок простаивает. Торговли практически нет. Продавцы уверены - хорошие покупки совершаются в интернете.
У дизайнера Ирины Нейбарт свой небольшой шоу-рум. Производством одежды девушка занимается уже 10 лет. Если раньше покупатели приезжали в магазин лично. Сейчас все просят организовать доставку на дом. Продажи идут в основном через социальные сети.
"С каждым годом все сложней и сложней заманивать того клиента, который просто идет по улице. Ему не интересна просто вывеска, ему дорого его время, он не хочет на это время тратить свое, заходить смотреть, что то подбирать. Ему проще зайти в интернет в то время, когда оно у него есть", - говорит она.
Внутренний товарооборот Атырауской области по итогам года составил более 7 триллионов тенге. Из них на интернет-коммерцию приходится почти 900 млн тенге. По словам экспертов, эта сумма с каждым годом будет расти.
"По итогам года объем электронной коммерции составил 872,4 млн. тенге. Число интернет-покупателей составляет 97 тысяч человек. 85 миллионов тенге приходится на индивидуальных предпринимателей, 700 млн тенге на средний бизнес, 70 млн тенге приходится на крупный бизнес", - сказал руководитель управления предпринимательства и промышленности Атырауской области Ризабек Мусагалиев.
Из-за популярности и маркетплейсов многим предпринимателям Атырау пришлось закрыть свои магазины. Кто-то успел перевести свой бизнес на интернет-платформы. Возможно, что в ближайшем будущем потребности в городских рынках отпадет. Останутся лишь большие склады, которые будут работать лишь на доставку.
Читайте по теме:
Товары иностранных маркетплейсов могут подорожать в Казахстане