В Атырау супермаркеты соцтоваров закрылись на ребрендинг

129

В Атырау сразу три сети супермаркетов, где продавались социально-значимые продукты, временно закрылись на ребрендинг.

В Атырау супермаркеты соцтоваров закрылись на ребрендинг Фото: inbusiness.kz

И пока магазины обновляются, горожанам приходится искать, где купить доступные продукты. Тем временем цены на соцтовары в ноябре выросли почти на 8%! Как власти и предприниматели решают эту проблему — расскажет Atameken Business.

Пустые торговые залы и вывески "Закрыто на ребрендинг" встречают жителей Атырау. Сети супермаркетов "Лидер", "Идеал" и "Пайда" временно приостановили продажу социально значимых продуктов. Между тем, горожане уже отмечают рост цен в магазинах и делятся своим мнением.

В Атырау цены на социально значимые продукты в ноябре выросли на 7,4%. По сравнению с прошлым годом - рост ощутимый, отмечают в департаменте статистики.

"Цены на морковь выросли на 30,9%, на мясо говядины 17,9%, на крупу гречневую 17,4%, на масло сливочное несоленое 16%, на подсолнечное масло 15,2 %. Также цены выросли на мясо птицы на 7,7 %", - говорит руководитель отдела департамента статистики Зауреш Баймукашева.

Как объяснили в СПК Атырау, изменения направлены не на сокращение программы, а на повышение её качества. После ребрендинга магазины "Лидер", "Идеал" и "Пайда" снова откроются, а новые торговые точки помогут расширить программу стабфонда. До конца года заработает 11 точек, сейчас работают всего 4. Принимаются заявки от новых предпринимателей, готовых продавать доступные продукты жителям региона.

"У сетей супермаркетов "Лидер", "Идеал" и "Пайда" работало 33 точки по всей области. В настоящее время они проходят процедуру ребрендинга. Пока ведется ребрендинг, все эти точки закрыты. Как эта процедура завершится, все торговые точки снова откроются. В целом в супермаркетах "Идеал" и "Лидер" продавалось до 20 тонн социально значимых продуктов", - отмечает директор департамента продовольственной безопасности АО СПК "Атырау" Кайсар Курманалиев.

В этом году в стабфонд заложили 10 тыс. тонн продукции, включая 4,5 тыс. тонн картофеля — почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. Эти продукты будут продаваться до конца апреля 2026 года по цене на 20–30% ниже рыночной.

Читайте по теме:

Алматы штрафует крупные супермаркеты за завышение цен на продукты

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться