В Атырау зависает программа "Комек": жители не могут дозвониться до скорой

946

Акимат обещает разобраться.

В Атырау зависает программа "Комек": жители не могут дозвониться до скорой Фото: inbusiness.kz

По словам медиков, такие проблемы возникают периодически с момента введения системы, сообщает inbusiness.kz.

Директор Атырауской областной станции скорой медицинской помощи Азамат Ерболов связал сбои, происходящие в  в последние время, с резким увеличением вызовов из-за вспышки кори. Обычно в службу "103" поступает 700-800 вызовов, а в данное время количество звонков доходит до 1800.

"Мы сообщили руководству облздрава об имеющихся проблемах. Сейчас увеличилось количество вызовов, в особенности в часы пик, это связано с сезонным ростом вирусных инфекций. Население также жалуется на то, что "скорая" долго добирается на вызовы. Но у нас по протоколу 4 вида срочности. В приоритете 1-я и 2-я категории срочности, это состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу его жизни. По городу работают 32 бригады", - отметил Азамат Ерболов.

Но другие сотрудники скорой говорят, что перегруз обращений далеко не единственная причина проблема. Но почему именно возникают неполадки они не знают. Недавно система вновь дала сбой, это случилось в день вызова медиков на место массовой драки возле ресторана "Салтанат сарайы".

 "В тот момент из планшета, с которым мы работаем, пропали все данные: время вызова, прибытия скорой, сведения о пациентах, контактные номера людей, обратившихся за медпомощью. И такое происходит со всеми бригадами. Это не первый случай, когда в системе происходят сбои, такое бывает периодически. Обычно диспетчеры все вызовы заносят в программу и эти данные передаются на наши планшеты. А во время сбоев  это невозможно, диспетчерам приходиться записывать на бумагу, потом созваниваться с бригадами по телефону. Все это занимает время и создает неудобства- жалуются сотрудники скорой.

Они говорят, что уже обратились к программистам программы "Комек" и в областное управление здравоохранения.

На ситуацию отреагировал заместитель акима области Жасулан Бисембиев.

"В связи с сообщениями о нарушении функционирования информационной системы Скорой помощи, будет назначена официальная проверка. Она будет направлена на анализ деятельности станции Скорой помощи и Центра цифровизации по использованию информационной системы "Көмек". По итогам проведения данной проверки будут приняты необходимые меры для устранения выявленных недостатков и оптимизации работы системы" - сказал замакима.

Читайте по теме:

В новогодние дни казахстанцы вызывали скорую 56 тыс. раз

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться