В банках будут организованы отделы, отвечающие за обеспечение прав клиентов – физических лиц, передает inbusiness.kz.
Соответствующие изменения и дополнения внесены агентством по регулированию и развитию финансового рынка. Они регламентируют правила построения системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, а также филиалов иностранных банков, действующих в Казахстане.
Для защиты прав и законных интересов физических лиц, являющихся клиентами, каждый банк обязан иметь в своей структуре обособленное подразделение, функционально независимое от других подразделений, относящихся к первой линии защиты. В обязанности данного подразделения входит:
- Контроль за соблюдением сотрудниками банка установленных правил и процедур, направленных на защиту прав и интересов клиентов, посредством проведения контрольных закупок предлагаемых финансовых продуктов.
- Утверждение внутренних регламентов, определяющих порядок принятия решений по вопросам урегулирования задолженности физических лиц.
- Оценка потенциальных рисков для потребителей при утверждении условий предоставления финансовых продуктов.
- Анализ применяемых банком методов продвижения и рекламы финансовых продуктов и другие аналогичные функции.
Читайте по теме:
Банки РК обязали предупреждать клиентов о росте тарифов