В четыре раза вырастет рынок e-Commers Казахстана к 2029 году

730

Он достигнет 19 млрд долларов.

В четыре раза вырастет рынок e-Commers Казахстана к 2029 году

Рынок электронной коммерции в Казахстане демонстрирует динамичный рост, который в 2023 году составил 12%. Ожидается, что к 2029 году рынок увеличится в четыре раза и достигнет 19 млрд долларов, что создаст устойчивый спрос на услуги E2E-доставки, охватывающие все регионы страны, включая сельскую местность. Об этом сообщила председатель правления АО “Казпочта” Асель Жанасовой вовремя Central Asia Fintech Summit 2024 в Алматы, передает корреспондент inbusiness.kz

По данным 2023 года 75% рынка e-Commerce Казахстана занимают пять основных игроков, включая локальные и иностранные маркетплейсы. Главные категории товаров на этих платформах — это одежда, электроника и товары для дома. Однако рынок активно меняется, и появляются новые игроки, среди которых китайские маркетплейсы. 

"Но рынок меняется и входят новые игроки. С этого года “Казпочта” занимается активно доставкой с международных маркетплейсов. Мы видим, что потенциально, китайские маркетплейсы могут увеличить рыночную долю в два раза. Потенциальный размер целевого рынка логистики в 2030 году может составить 175 млн посылок в год. Для сравнения, на сегодня в день мы обрабатываем 20 тыс. посылок, а планируем обрабатывать миллион посылок в месяц. На одного человека в Казахстане уже приходится пять посылок в год. К 2029 году этот показатель вырастет до 20 посылок на одного человека. Это соответствует уровню стран с развитым e-com, таких как Норвегий, Швеция, Бразилия", - сообщила Асель Жанасова. 

Основной причиной устойчивого спроса на товары с китайских маркетплейсов, по словам Асель Жанасовой, являются широкий ассортимент и низкие цены — в 2-3 раза ниже, чем на международных платформах. Тем не менее, сроки доставки с китайских маркетплейсов составляют от 7 до 20 дней, в то время как на локальных маркетплейсах товары доставляются в течение 1-5 дней.

"Казпочта" должна готовится инвестировать в инфраструктуру. E-Com это не только продажа, но и качество услуги доставки клиентам", - отметила спикер. 

Ранее отмечалось, что в Казахстане запущена первая цифровая платформа для продажи стрессовых активов. 

Читайте по теме:

Электронная коммерция в РК: какие товары больше всего покупают казахстанцы?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться