В день Амал мейрамы оставшиеся без родителей дети получили восхитительный праздник

558

Национальный проект "ВКУС ВЕЛИКОЙ СТЕПИ" призван наполнить новым смыслом праздник Наурыз.

В день Амал мейрамы оставшиеся без родителей дети получили восхитительный праздник Фото: акимат Алматы

14 марта, в день праздника Амал воспитанникам детских домов, многодетным и семьям с особенными детьми были вручены қоржын "Тарту", передовикам труда и представителям интеллигенции - қоржын "Сыбаға", передает inbusiness.kz.

Қоржын – своеобразная сумка древних кочевников, наполненная разнообразной национальной едой, символизирует изобилие.

Национальный проект "ВКУС ВЕЛИКОЙ СТЕПИ" призван наполнить новым смыслом праздник Наурыз и направлен на популяризацию национальных ценностей. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал необходимость празднования Наурыза в новом, расширенном формате.  

Инициатор проекта - медиахолдинг "Alatau-Aqparat". Как отметил генеральный директор холдинга Ержан Калымбайұлы: "Мы хотели показать, какой глубокий смысл вобрал в себя этот древний, по сути самый основной праздник в Степи. Отрадно, что сейчас на уровне всей страны праздник весеннего обновления Әз Наурыз стал объединением всех граждан. Наш коллектив вносит свой вклад в формирование новых ценностей и традиций в празднование Наурыза как особенного праздника".

Қыдыр Ата в национальном костюме и с посохом в руках верхом на коне приехал в Алматинский областной детский дом №1 вместе с внуком. Он благословил детей и вручил им подарочные наборы "Тарту". Дети, в свою очередь, своими выступлениями показали разнообразие талантов.  

Кстати, организаторы решили назвать внука Кыдыр ата Бақ-бала (связано с добрым пожеланием Бақ қарасын, Қыдыр дарысын).

По мнению известного этнографа Болата Бопайұлы, в популяризации Наурыза в новом формате особое внимание должно уделяться детям. А присутствие вместе с Қыдыр Ата его внука символизирует  преемственность поколений и подчеркивает особенности национального воспитания. По традиции, у казахов внуков воспитывали дедушки, а внучек – бабушки. Поэтому необходимо сделать Қыдыр Ата и Бақ-бала главными персонажами Наурыза, которых дети будут ждать с нетерпением.

Детские корзины "Тарту" в виде юрты с национальными узорами содержат символичные блюда из разных регионов Казахстана (запад, восток, юг, север). Всего их семь видов  акральное число): шұбат, кумыс, курт, творог, жент, бауырсак, талкан. Также, алматинские яблоки, мед Востока, национальные сувениры и игрушки, а также духовная пища – книга, призывающая детей к знаниям.

Натуральные и богатые витаминами национальные блюда приучают детей к здоровому питанию. Наряду с этим, проект способствует популяризации национальной еды и декоративного искусства, попутно поддерживая предпринимателей в этой сфере.     

По доброй традиции коллектив медиахолдинга "Alatau-Aqparat" вместе с партнерами посетил представителей старшего поколения, поздравив их и получив благословение.

"Посещение наших деятелей почетного возраста стало важным составляющим важного праздника "Амал" и одним из ключевых элемента привития традиционных ценностей. Ведь путь наших прославленных деятелей является синонимом трудолюбия и упорства, общение с ними дает нам стимул и стремление к достижению новых задач", - отметил руководитель медиахолдинга "Alatau-Aqparat".

В частности, организаторы проекта посетили прославленных деятелей искусства, культуры и медицины Асанали Ашимова, Торегельды Шарманова, Асылы Осман, Карлыгаш Абдикаримову и людей труда.  Им были возданы почести, вручены "Наурыз қоржыны", подарены чапаны. Праздничный набор для взрослых содержал, кроме семи блюд, мясные деликатесы (қазы-қарта, жал-жая, жамбас).

Среди получивших праздничный набор к Наурызу была и дорожная рабочая, обладательница знака "Алтын алқа", а также мать-одиночка,  воспитывающая троих особенных детей. Главными спонсорами беспрецедентного национального проекта стали: Турецкая глазная клиника "Asiakoz", известные компании "Ерке-Нұр", "Адал Ас" и "Әдемі-Ай". В других регионах идею поддержали производители национальной одежды и продуктов питания: компания "Zhent_chocolate", торговая марка "AQTOBE DAMDERI", бренд "SHARMAN", компания "ASATU", компания "Астана-Өнім", "Айқан", торговая марка "Мёд Восточный", компания компания и издательство "Steppe & World Publishing". Свою лепту в проект внесли представители Казахской академии питания, КазГосЦирк и нутрициолог Саяхат Әсімхан.

В перспективе организаторы планируют проводить национальный проект "Вкус Великой степи" уже в масштабе республики, начиная с 14 марта до конца месяца.

Читайте по теме:

Тюльпаны могут стать новым символом Наурыза в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться