С момента введения обязательной маркировки обуви с 1 апреля 2023 года объем маркированной обуви увеличился более чем в два раза, с 6 млн единиц до 15 млн единиц ежемесячно, проинформировали в МИИР РК.
Напомним, в Казахстане с 1 апреля этого года запрещено продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ).
Ключевой особенностью цифровой маркировки и прослеживаемости является способность сделать максимально прозрачной цепочку поставки и реализации товаров, тем самым пресекая теневой ввоз и оборот обувных товаров в стране. По официальным данным, статистика теневой экономики в этой отрасли составляет 48%, то есть каждая вторая пара обуви ввозится в страну нелегально.
Наибольшую заинтересованность в соблюдении правил цифровой маркировки и прослеживаемости обувных товаров выражают отечественные производители. По словам предпринимателей, система не дает возможности ввести в страну товар нелегально и помогает выявить импортеров, с которыми невозможно конкурировать из-за заниженных цен в связи с теневыми оборотами.
По данным предпринимателей, в том числе импортеров, затраты на маркировку составили в среднем 350 тенге или около 1% на одну пару обуви.
Напомним, что в Казахстане система маркировки и прослеживаемости распространяется на три товарные группы: табак, обувные товары и поэтапное введение маркировки и прослеживаемости лекарственных средств. Правила маркировки и прослеживаемости товаров были внедрены в Казахстане в рамках соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, а также Закона РК "О регулировании торговой деятельности".
Читайте по теме:
В МИИР РК отрицают, что цифровая маркировка обуви повлияет на рост цен
Обувь не подорожала ни на один тенге – предприниматели о цифровой маркировке товаров