В два раза увеличилось количество жалоб на медуслуги в Казахстане

1875

Чаще всего медицинским обслуживанием недовольны жители крупных городов.

В два раза увеличилось количество жалоб на медуслуги в Казахстане

208,5 тыс. обращений поступило в фонд социального медицинского страхования (ФСМС) только за первый квартал 2022 года, из них более 5,5 тыс. – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи, передает Inbusiness.kz со ссылкой на столичный ФСМС.

По сравнению с 2021 годом количество жалоб в 2022 году увеличилось почти в 2 раза. За 1 квартал 2022 года по г.Нур-Султан поступило 1891 обращение, - сообщает пресс-служба филиала по г.Нур-Султан НАО "Фонд социального медицинского страхования".

"Чаще всех в Фонд обращаются жители городов Нур-Султан, Алматы, Актюбинской, Акмолинской областей и Шымкента. Основная часть обращений носит консультативный характер. Заявители спрашивают, как оплатить взносы и отчисления, за какие периоды нужно производить оплату, чтобы получать медицинскую помощь по ОСМС", – говорит директор департамента по работе с юридическими и физическими лицами Забира Оразалиева.

Как отметили в Фонде, за первый квартал поступило 5,5 тыс. жалоб.  Пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг, отсутствие записи к узким специалистам.

"Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводится работа. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд", – подчеркнула Забира Оразалиева.

Кроме того, для повышения качества обслуживания в медицинских организациях и проверки знаний медицинских работников и служб регистратур, справочных о работе системы и медицинских услугах Фонд постоянно проводит акцию "Тайный пациент". В 1 квартале 2022 года произведен обзвон справочных, регистратуры и call-центров 650 медорганизаций – поставщиков Фонда. Наилучшие знания вопросов оказания медпомощи показали медработники Туркестанской, Западно-Казахстанской областей и города Шымкент.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться