В столичном департаменте внутренних дел объяснили, почему с некоторых улиц убирают серые скоростемеры (Аппаратно-программные комплексы "Вокорд-Циклоп").
"Это делается с учетом анализа, мы проанализировали ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями. То есть эти скоростемеры убираются с тех участков дорог, где меньше происходят ДТП и переставляются на участки с наибольшей аварийностью", - пояснила пресс-секретарь ДВД Астаны Софья Кылышбекова, пишет "Казинформ".
К примеру, по ее словам, серые скоростемеры были убраны с Карагандинской трассы и установлены по улице Хусейна бен Талала в местах, где большое движение и часто происходят ДТП. Простота монтажа позволяет в случае необходимости переносить устройства на другие участки дорог.
Пресс-секретарь также отметила, что эти скоростемеры доказали эффективность своей работы.
Так, аппаратно-программными комплексами "Вокорд-Циклоп" с февраля текущего года выявлено более 9300 нарушений скоростного режима на сумму более 230 миллионов тенге. В целом же общегородской системой фото- и видеофиксации с начала текущего года зафиксировано 23 тыс. нарушений на сумму 500 млн тенге.
Комплексы установлены на стандартных опорах уличного освещения, что позволяет не искажать архитектурные решения по оформлению улиц столицы. Однако в целях предупреждения водителей перед скоростемерами установлены информирующие знаки.
Как сообщили в АО "Астана Innovations", дальнейшее расширение систем фото-, видеофиксации нарушений ПДД планируется с привлечением инвесторов по схеме государственно-частного партнерства.