В ЕАЭС намерены усовершенствовать контрольно-надзорные функции на транспорте

880

Евразийская экономическая комиссия обсудила концепцию цифровизации транспортных коридоров ЕАЭС.

В ЕАЭС намерены усовершенствовать контрольно-надзорные функции на транспорте

Проект Концепции экосистемы транспортных коридоров в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) прошло в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщила в четверг, 20 декабря, пресс-служба Комиссии.

В разработке Проекта принимали участие Аналитический центр при правительстве РФ, Научно-инженерное республиканское унитарное предприятие (НИРУП) "Институт прикладных программных систем" (Беларусь) и АО "Транстелеком" (Казахстан).

В основе проекта - цифровизация процессов планирования и управления перевозками, а также деятельности контрольно-надзорных органов на транспорте.

Указывается, что в настоящее время взаимодействие бизнеса с государственными контролирующими органами осуществляется, как правило, в бумажной форме, а цифровые механизмы управления перевозками зачастую внедряются на уровне отдельных компаний.

"Отсутствует взаимовыгодный формат взаимодействия с глобальными международными операторами управления логистическими потоками, товаропроизводителями, грузоотправителями и грузополучателями. Результатом этого является сравнительно невысокая коммерческая привлекательность и конкурентоспособность сервисной среды для логистики, перевалки, а также отсутствие прозрачности процедур организации, осуществления и контроля перемещения продукции, грузов и товаров", - подчеркивается в сообщении.

Кроме того, разработчики концепции отмечают, что в условиях контрольно-надзорных мероприятий транспортный комплекс сталкивается с проблемой вынужденных простоев. 

"Так, при перевозке плодоовощной продукции по маршруту Ереван – Москва простои для проведения контрольно-надзорных процедур как на автомобильных пунктах пропуска при пересечении государственных границ, так и на маршрутах движения увеличивают продолжительность сроков доставки груза от 13% до 110%, а в среднем на 60% (порядка 20 остановок в процессе перевозки)", - подсчитали специалисты.

Разработчики полагают, что в случае цифровизации деятельности контрольно-надзорных органов, и при обмене информационными данными, результатами проверок и визуального досмотра, время проверок на каждом автомобильном пункте сократится до 15 минут.

"Промежуточные проверки будут производиться только в исключительных случаях при наличии аргументов, полученных путём автоматического анализа сопоставимости данных документов, а также результатов дистанционного мониторинга и видеофиксации нарушений (не более двух остановок в процессе перевозки)", - считают разработчики.

Ожидается, что общая продолжительность простоев транспортных средств для проведения контрольно-надзорных процедур на маршруте составит не более одного часа, увеличивая сроки доставки груза не более, чем на 2%

Таким образом, полагают специалисты, проверки больше "не будет оказывать существенного влияния на длительность рейса и увеличение себестоимости транспортных услуг".

Кроме того, "благодаря созданию экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС снизится транспортная составляющая в цене конечной продукции с нынешних 20% до 12-15%. Время перевозки по железнодорожной дороге по маршруту КНР – ЕАЭС – ЕС может сократиться на 11 часов", подсчитали разработчики.

Таким образом, планируется снизить адмбарьеры, повысить окупаемость инфраструктурных проектов, сделать транспортные услуги более доступными и безопасными, а также снизить их себестоимость.

Предполагается, что архитектура цифровых транспортных коридоров Союза будет включать три уровня: наднациональный, уровень национальных сегментов и уровень технологических систем. В составе платформенных решений экосистемы могут быть сервисные и функциональные платформы.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться