Стало известно, что государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) завершили внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автодорогам. Речь идет о тех трассах, которые включены в евразийские транспортные коридоры. По информации министерства торговли и интеграции РК, подписание этого документа планируется в четвертом квартале 2024 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Соглашение устанавливает единые требования к допустимым массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств, движущихся по автомобильным дорогам государств ЕАЭС, которые входят в состав евразийских транспортных коридоров. Например, в Республике Казахстан таким маршрутом является автомобильная дорога М-32/А-24 Шымкент – Кызылорда – Актобе – Мартук – граница Российской Федерации (на Оренбург)", - говорится в сообщении МТИ РК.
Документ содержит минимальные требования, основанные на технических возможностях пропуска транспортных средств по дорогам. На сегодня в странах ЕАЭС действуют разные нормы, что приводит к наложению штрафов за превышение установленных параметров, создавая сложности для перевозчиков. Подписание Соглашения направлено на устранение этих ограничений и создание единых условий для транспортировки грузов по дорогам, включенным в евразийские транспортные коридоры.
"Таким образом, в рамках ЕАЭС создаются благоприятные условия для отечественных грузовладельцев и перевозчиков: будут установлены общие стандарты и требования к массе, нагрузкам и габаритам транспортных средств, что облегчит процедуру пресечения границ и повысит безопасность и эффективность транспортных операций.
Напомним, что перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов был утвержден Распоряжением Коллегии ЕЭК от 26 октября 2021 года №175", - добавили в министерстве.
Читайте по теме:
Токаев назвал ключевые задачи развития ЕАЭС