Из-за реконструкции железнодорожного вокзала Караганды арендаторы торговых точек могут лишиться бизнеса, сообщили в пресс-службе НПП "Атамекен".
С просьбой прояснить ситуацию по правилам аренды после реконструкции объекта в региональную НПП обратились представители малого бизнеса. Они опасаются, что части субъектам МСБ не найдётся места на новом вокзале.
Модернизация ж.-д. вокзала началась в августе 2018 года, подразумевающая строительство нового терминала и ремонт действующего.
Как проинформировал руководитель строительной подрядной организации ТОО "КамСтрой" Азамат Кажин, в настоящее время ведутся работы по возведению дополнительного терминала.
"Будет построен крытый отапливаемый конкорсный переход с установкой эскалаторов и лифтов для свободного передвижения на второй-пятый пути. Создаются условия для безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями к услугам вокзала. Для комфортного нахождения пассажиров на платформах планируется установить навесы. После реконструкции площадь вокзала расширится на 1600 квадратных метров и составит 3900 квадратных метров, что увеличит его пропускную способность с 4000 до 7000 пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличится с 417 до 670 мест", – проинформировал он.
Между тем на время ремонтных работ правого крыла, которые должны завершиться в апреле-мае 2019 года, объекты МСБ малой площадью были перенесены в левое крыло, тогда как пролонгация договоров аренды двух крупных оказалось невозможной.
"По максимуму мы всех переселили на правую сторону, несмотря на то, что там должны были размещаться служебно-технические помещения и предоставляется услуги сервисно-технологических структур. Как мы перейдём на правую сторону, ситуация нормализуется, ведь помещений будет больше. Мы будет держать в приоритете тех, у кого долгосрочные договоры (на три года). У остальных в марте и апреле заканчивается срок, и мы объявим конкурс. Сейчас направили письмо на имя руководства, чтоб заключить краткосрочные договоры на время осуществления ремонта. Ждём ответа. Но мы будем продлевать договоры с теми, чьи услуги действительно нужны населению (камера хранения, уборная, продуктовый магазин)", – пояснили подрядчики.
Также лишиться своих торговых точек опасаются предприниматели, которые арендуют места на перроне вокзала и в местах пролёта между правым и левым крылом.
"Я хочу услышать ответ, будет ли предусмотрено здание для тех, кто остался в пролёте, когда закончится ремонт правой стороны. Вы не можете просто оставить бизнес на улице, ведь мы вложились в эти объекты, сами делали ремонт и заключили гарантийные долгосрочные договоры", – высказалась арендатор Кульнар Бекжанова.
Также бизнесменов обеспокоил новый пункт договора, согласно которому необходим денежный взнос в размере двухмесячной арендной платы на случай неисполнения условий договора в срок.
"У нас есть финансово-экономический блок, все тарифы устанавливают они. Мы получили все запросы и письма, будем рассматривать. Ведётся протокол, по каждому запросу дадим ответ. Эти вопросы решаются коллегиально, поэтому по законодательству будем идти вам навстречу", – резюмировал заместитель директора по вокзальному хозяйству филиала АО "НК "КТЖ".
РПП заверила что будет держать ситуацию на особом контроле. Палата уже направила в адрес дирекции магистральных сетей АО "НК "КТЖ" письмо с рядом предложений по защите прав предпринимателей.
Сообщается, что завершение работ намечено на декабрь 2019 года.