В Казахстан вернулись 1300 контейнеров, застрявших в КНР в прошлом году

1359

Задержка ж/д контейнеров в соседней стране достигала до полугода.

В Казахстан вернулись 1300 контейнеров, застрявших в КНР в прошлом году

Более казахстанских 1300 контейнеров, с прошлого года простаивавших на территории Китая, прибывают в Казахстан и далее – по пути следования в страны в соответствии с договорными обязательствами бизнесменов, сообщили в НПП "Атамекен", передает Inbusiness.kz.

45 контейнеров добавили в план выходов из порта Ляньюньгана, еще 96 выдвинулись в сторону казахстанской границы. Контейнеры ТОО "Subaru Kazakhstan" с автозапчастями простаивали на территории Китая 5 месяцев. На днях товар наконец прибыл в Казахстан. Задержки в поставках вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.

"Наша компания закупает оригинальные запасные части в Японии. В связи с простоями на границе с Китаем финансовые издержки выросли, что негативно влияет на конечную стоимость. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютором Subaru и предоставляем заводскую гарантию, и любая задержка в поставках запчастей вынуждает наших клиентов ожидать, а нас – нарушать обязательства перед ними", — рассказал директор ТОО "Subaru Kazakhstan" Акылбек Анарбаев.

Как пояснили в НПП "Атамекен", из Китая выехали грузы, о простое которых Палата сообщала в профильные ведомства и "Казахстан темир жолы" еще в 2021-2022 годах.

"Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более 6-7 месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от 1 до 4 контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение", — отметил председатель президиума НПП РК "Атамекен" Раимбек Баталов.

В 2022 году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: НПП направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы в свою очередь точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеры Казахстана.

К слову, жалобы на простой контейнеров на китайской стороне поступают от бизнесменов уже с 2020 года.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться