В Казахстане большинство предприятий регистрируется онлайн

2122

Если быть точнее: около 80% предприятий регистрируется онлайн-способом.  

В Казахстане большинство предприятий регистрируется онлайн

Количество зарегистрированных юрлиц на конец первого полугодия 2021 года составило 469,9 тыс. предприятий — на 3,8% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Рост числа зарегистрированных юрлиц наблюдается десятый год подряд, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на сайт ranking.kz.

Один из важных моментов — регистрация компании. Ответственным госорганом является Министерство юстиции Республики Казахстан.

Приём заявления и выдача результата оказания госуслуги осуществляется через:
1) Государственную корпорацию "Правительство для граждан" — некоммерческие организации, а также коммерческие организации в форме акционерных обществ и государственных предприятий;
2) веб-портал электронного правительства www.egov.kz — субъекты частного предпринимательства.

По данным опроса, качеством государственной услуги удовлетворены всего 75,1% услугополучателей. По результатам общественного мониторинга государственная регистрация юридических лиц, учётная регистрация их филиалов и представительств занимает 27-е место среди 62 госуслуг.

В опросе приняли участие 147 респондентов, среди которых 61,2% — мужчины, 38,8% — женщины. Возраст большинства (43,5%) услугополучателей — от 30 до 39 лет.

Услуга предоставляется в онлайн- и офлайн-формате. 20% респондентов получили услугу в бумажной форме через сотрудника ЦОНа. Остальные 80% опрошенных получили услугу онлайн-способом через веб-портал электронного правительства.

Среднее значение оценки получения госуслуги самостоятельно, онлайн, на портале выше, чем при получении услуги в ЦОНе у менеджера, в том числе в зоне самообслуживания: 4,66 балла против 4,6.

При этом сотрудника оценили выше по сравнению с виртуальным ассистентом: 4,7 балла против 4,25.

Кроме того, уровень удовлетворённости получением услуги в ЦОНе выше (76,6%), чем онлайн-способом (73,6%).

В процессе получения государственной услуги в 19,7% случаев возникали трудности, основными из которых стали проблемы с оплатой, долгое ожидание информации и документов, проблемы с сайтом и многое другое. Полный список представлен ниже.

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться