По словам заместителя руководителя департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном суде Аслана Тукиева, Верховный суд позитивно воспринимает возможность выплаты компенсации морального вреда, причиненного потребителю без обращений в суд, и в целом судебная система готова работать в соответствии с новым порядком урегулирования потребительского спора.
"За восемь месяцев текущего года в суды поступило порядка 677 исков о защите прав потребителей. Из них рассмотрено 385, а с удовлетворением в пользу истца – 306 исков. В том числе по 94 заявлениям заключены мировые соглашения. Это хорошие показатели, но не обошлось без шероховатости. Для сближения позиции мы запланировали на этой неделе встречу с участием руководства ВС, министерства и заинтересованных сторон", – сказал он.
Кроме того, ВС поддерживает практику отстаивания прав неопределенного круга потребителя по системным нарушениям, добавил спикер.
"Так называемая практика коллективных исков ВС будет развиваться и поддерживаться, несмотря на то, что нет достаточного законодательного регулирования. Такие примеры у нас уже есть. К примеру, иск комитета по защите прав потребителей к авиакомпании "Бек эйр". Там примерно одним иском были защищены права и законные интересы около 1000 потребителей. Вместе с тем просили бы правительство и уполномоченные органы уделить особое внимание информационной системе, которая в соответствии с законом должна функционировать и должна оцифровать весь процесс от подачи жалобы и до ее рассмотрения. Это существенно способствует качеству защиты прав потребителей", – резюмировал он.
Дана Карина
Подпишитесь на наш канал Telegram!