/img/tv1.svg
RU KZ
FTSE 100 7 017,88 DOW J 27 086,88
Hang Seng 26 648,18 KASE 2 335,54
РТС 1 436,04 Золото 1 648,10
В Казахстане изменили миграционный режим для иностранцев

В Казахстане изменили миграционный режим для иностранцев

Так, исключена обязанность иностранца регистрироваться в течение пяти дней с момента прибытия.

22 Январь 2020 10:55 795

В Казахстане изменили миграционный режим для иностранцев

Отменена ответственность за пребывание без регистрации. Ожидается, что изменения в разы снизят количество оштрафованных и выдворенных за нарушение законодательства. Сейчас иностранец может находиться в Казахстане 90 дней, то есть трижды въехать на срок 30 дней.  Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Подготовить памятку из вопросов и ответов по нововведениям в миграционном законодательстве договорились Комитет миграционной полиции МВД РК, КНБ РК и НПП «Атамекен».

«Несмотря на изменения, ответственность за уведомление уполномоченных органов о пребывающих иностранцах по-прежнему лежит на принимающих лицах. У рынка есть тактические вопросы по механизму, как это все будет реализовываться. Все вопросы рынка будут направлены в адрес КНБ и МВД» – сказала  заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева.

Отметим, что уведомительный порядок для принимающей стороны работает с 2017 года. Есть два способа направить уведомление в миграционную службу: в письменном виде в адрес органов миграционной службы, через электронное правительство на визово-миграционный портал.

«Если пребывание иностранца превысит 30 суток, необходимо оформление разрешения на временное проживание, которое оформляется также принимающим лицом. В случае если это трудовой мигрант, разрешение оформляется на срок трудового договора. Если частный визит – до 60 дней. В целом срок, на который оформляется разрешение, зависит от целей пребывания, но не должен превышать 1 года», – пояснил в докладе и. о. председателя комитета миграционной службы Сабыржан Сейтжанов.

Открытым остался вопрос, кто конкретно отвечает за направление уведомления – приглашающее (турфирма) или принимающее (место размещения) лицо. Законодательно уведомлять обязаны обе стороны.

«Но, если туриста пригласила турфирма, а по приезде он живет  в гостинице, то спрос за уведомление будет с гостиницы. Данная двоякая норма также нуждается в дополнительной проработке», – пояснил Сейтжанов.

Ранее гостиницы были против предоставления услуг уведомления и регистрации иностранцев. А те, кто предоставлял услуги,  взимали дополнительную плату, так как процесс отнимал время. Особенно нагрузка ощущается в крупных отелях, где в день может заехать до 100 постояльцев.

«Можно ли в рамках визово-миграционного портала обеспечить возможность отправки уведомлений не индивидуально на каждого туриста, а одним файлом, на группу, как это делается на бумажном носителе?» - интересовалась президент Евразийской ассоциации туризма Рысты Карабаева.

Решением, по мнению госоргана, станет программа «E-Hotel», внедряемая АО «НК «Kazakh Tourism» совместно с КНБ РК. Если отели повсеместно начнут пользоваться программой, уведомление при въезде иностранца будет уходить в миграционную службу автоматически. Пока бизнесу рекомендовали направить предложение в министерство цифрового развития и в АО «НИТ».

Предприниматель Канат Елеусизов поинтересовался, должен ли каждый владелец гостиницы, хостела или квартиры уведомлять миграционные службы в случае смены иностранцем места жительства в установленный 30-дневный срок.

«Если туристы приехали на своих автомобилях, так называемый, караванинг, и не проживают в местах размещения, кто должен уведомлять о них? Также вопрос по кемпингам. И еще есть ли обратная связь, когда направляется электронное уведомление, например, справка о получении этого уведомления?» – задал вопрос Канат Елеусизов.

По новым правилам при каждой смене места проживания принимающее лицо (гостиницы, хостелы, арендные квартиры, лечебно-профилактические учреждения, физические лица и т. д.) в течение трех рабочих дней должно уведомить о пребывании иностранца. В случае, если нет возможности подать уведомление через интернет, его необходимо направить почтой.

Непонятным остается порядок оформления туристов из СНГ, которые путешествуют по внутренним паспортам, заполненным на кириллице. В данном случае сотрудники КНБ рекомендовали направлять уведомление в письменном виде. Уточнив, что проблема прорабатывается МВД и КНБ.

В свою очередь Юлия Якупбаева акцентировала внимание на главном вопросе: как в случае нарушений будут выплачиваться штрафы и на какие реквизиты отправлять средства. Не будет ли очередей при прохождении границы. И  перестанут ли туристов снимать с рейсов в ожидании решения суда.

«В аэропортах оплатить штраф можно через терминал. При этом у иностранца есть возможность не оплачивать штраф сразу, а оплатить в течение 30 дней, например, в случаях, если в пропускных пунктах нет терминала. Специальная квитанция с соответствующими реквизитами выдается туристу на руки. Если иностранец оплачивает штраф на месте, специальный сотрудник погранслужбы сопровождает его к терминалу и оказывает содействие в проведении данной процедуры. При этом очередь и неудобства для других иностранцев, проходящих границу, не должны создаваться. Это является нарушением порядка прохождения границы, и о таких случаях необходимо предоставлять информацию в КНБ. Для этого во всех пунктах пропуска имеется соответствующая информация, в том числе номера WhatsApp, куда можно направлять фото, видео и аудиоматериалы», – рассказали представители КНБ.

Резюмируя, Юлия Якупбаева попросила активно направлять все имеющиеся вопросы в адрес НПП «Атамекен» для дальнейшей проработки и получения ответов.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Малый бизнес освобожден от уплаты обязательных членских взносов в «Атамекен» еще на три года

21 Июнь 2018 17:34 604

Малый бизнес освобожден от уплаты обязательных членских взносов в «Атамекен» еще на три года

Такое решение принял съезд Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен». Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Как было отмечено на съезде, с момента создания Национальной палаты предпринимателей плательщиками взносов являются представители крупного и среднего бизнеса – 22 тысячи субъектов предпринимательства.

Все остальные члены, а их более 980 тысяч, были освобождены от уплаты взносов на пять лет. Это в основном индивидуальные предприниматели, крестьянские и фермерские хозяйства.

В 2015 году подходы по обязательным членским взносам были пересмотрены. Их размеры были снижены и дифференцированы. От уплаты взносов были полностью освобождены организации, использующие труд инвалидов. В результате общие обязательства были снижены в два раза. Но при этом члены «Атамекена» равны в своих правах вне зависимости от размера бизнеса, оплаты взносов и пользуются услугами НПП в равной мере.

Как отметил член правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов, понятные и прозрачные системы распределения и контроля за использованием средств Нацпалаты позволили обеспечить экономное и бездефицитное исполнение бюджета, и на данный момент нет необходимости создания дополнительной финансовой нагрузки на малый бизнес.

«Такой подход позволит выстроить долгосрочные партнёрские взаимоотношения между Национальной палатой предпринимателей и субъектами бизнеса», – подчеркнул Ельдос Рамазанов.

Предложение об освобождении субъектов малого бизнеса от уплаты членских взносов на три года участники съезда поддержали полностью.

Комитет по ИКТ НПП «Атамекен» возглавил Болат Башеев

21 Июнь 2018 15:25 673

Комитет по ИКТ НПП «Атамекен» возглавил Болат Башеев

Ранее должность председателя комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций возглавлял Мурат Абенов. Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Болат Башеев избран председателем комитета информационно-коммуникационных технологий, образования и инноваций Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».

Комитет создан в целях эффективного взаимодействия бизнес-сообщества с органами государственной власти для решения задач НПП по вопросам, связанным с развитием информационно-коммуникационной отрасли и «зеленой экономики».

В задачи комитета входит анализ и выработка предложений для президиума и правления Национальной палаты по вопросам государственной политики в сфере информационно-коммуникационной индустрии, совершенствования законодательства РК, определения приоритетных проблем в индустрии, а также участие в разработке и реализации программных документов государственных органов и укрепление сотрудничества с международными организациями и компаниями.

Болат Башеев является председателем правления в ARTA Software. На посту в НПП РК «Атамекен» он сменил Мурата Абенова.

Подписка на новости: