Министерство внутренних дел Республики Казахстан совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности реализовало пилотный проект, позволяющий оформить удостоверение личности в онлайн-формате при наступлении определенных условий, передает inbusiness.kz со ссылкой на online.zakon.kz.
Теперь казахстанцы могут воспользоваться порталом электронного правительства egov.kz, а также мобильными приложениями, чтобы подать заявку на переоформление удостоверения личности по причине истечения срока его действия.
В рамках проекта документирование через цифровые каналы возможно исключительно при следующих условиях:
- до истечения срока действия удостоверения личности осталось не более 30 календарных дней;
- либо удостоверение личности утратило актуальность не более чем на 10 календарных дней.
При других причинах, таких как утрата документа, изменение персональных данных или повреждение удостоверения, услуга в онлайн-формате не предоставляется.
В таких случаях пользователю направляется уведомление: "оформление не доступно, обратитесь в ЦОН".
Чтобы подать заявку онлайн, услугополучателю необходимо:
- Авторизоваться на портале электронного правительства или в мобильном приложении.
- Заполнить заявку, загрузить фотоизображение и образец подписи.
- Удостоверить поданную заявку при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
- Данные направляются на проверку, включая корректность заполнения и соответствие изображения и подписи установленным требованиям.
После прохождения проверки документы направляются на изготовление.
Правовая основа для реализации проекта зафиксирована в совместном приказе МВД и МЦРИАП Республики Казахстан от 26 мая 2025 года. Документ введён в действие с 28 мая 2025 года.
Читайте по теме:
Еще одна услуга стала доступна для казахстанцев через eGov