Об этом сообщили в фонде социального медицинского страхования, передает корреспондент inbusiness.kz.
В этом году в фонд социального медицинского страхования поступило более 670 тысяч обращений от казахстанцев. Из них порядка 95% - запросы консультативного характера.
"2,7% это непосредственно жалобы на те или иные медицинские организации. Порядка 4 тысяч у нас обращений имеется по изменению статуса вопроса, также порядка 3 тысяч обращений это благодарности в адрес медработников. В структуре жалоб порядка 35% на некачественно оказанную медицинскую помощь, 32% - отказ в медпомощи и 10% - отказ в выдаче лекарственных средств и другие", - сказал заместитель председателя правления НАО "ФСМС" Галымжан Абилов.
Количество претензий, по сравнению с прошлым годом, возросло. Если в 2023 году было 17 700 жалоб, то в этом - 18 тысяч.
"Но и отозванных жалоб, то есть, когда вопрос решился на месте, по сравнению с прошлым годом, тоже стало больше. Если в прошлом году было порядка 6700, то в этом уже 8300. Это говорит о том, что та программа по усилению работы службы поддержки пациентов на местах все-таки нашла свое место и показывает сегодня очень хорошие результаты. И мы видим, что вопросы зачастую начали решаться по принципу здесь и сейчас", - отметил Галымжан Абилов.
Больше всего обращений поступает от граждан в возрасте от 25 до 35 лет. Лидерами по количеству жалоб являются Алматы и Астана.
Читайте по теме:
Сколько миллиардов тенге не хватает на строительство сельских медучреждений