Сегодня на казахстанско-китайской границе, близ поселка Достык, начал свою работу новый международный торгово-логистический центр, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство транспорта РК. Данный проект реализован ТОО Dostyk Storage совместно с комитетом государственных доходов. Основной целью проекта является развитие и улучшение приграничной логистической инфраструктуры и увеличение пропускной способности автоперехода "Алаколь".
Об ускорении проезда грузового автотранспорта через казахстанско-китайскую границу неоднократно говорил президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев. Путем совместного участия бизнеса и государства реализованы меры по увеличению пропускной способности и оперативному оформлению грузов.
"По поручению главы государства у нас в перспективе открытие таких хабов для обработки, хранения грузов. Транспортно-логистический центр — это в свою очередь первый хаб на восточных границах. Достык является входной точкой, самой передовой на границе Востока - Казахстана и Европы", - сказал на церемонии открытия комплекса вице-министр транспорта Максат Калиакпаров.
Строительство логистического центра осуществлено компанией Dostyk Storage в кратчайшие сроки. Новые складские мощности позволят увеличить пропускную способность таможенного поста "Алаколь" таможни "Достык" со 200 до 600 грузовых автотранспортных средств в сутки, тем самым повысив суточный грузооборот с 4 тыс. до 12 тыс. тонн. В годовом выражении это даст увеличение грузооборота с 1 до 3 млн тонн.
"В настоящее время усилиями таможенного поста Алаколь у нас в одну сторону проходит 180 автомобилей. В этом году планируем завершить модернизацию этого поста и поднять грузопоток до 500 автомашин, соответственно будет полное развитие экономической торговли и нашей экономики", - отметил председатель комитета госдоходов министерства финансов РК Жандос Дуйсембиев.
Логистический центр ТОО Dostyk Storage расположен на площади в 13,5 гектаров, 3,5 из которых занимает помещение и инфраструктура склада, 10 га отведены под стоянку грузового автотранспорта. Частные инвестиции в проект составили более 2,8 млрд тенге. На 3 года комплекс передан в управление государственной компании Nur Zholy customs services, 100% учредителем которой является Комитет государственных доходов.
Ранее сообщалось, что Казахстан и Узбекистан построят логистический центр.